Аналоговый полифонический синтезатор KORG PROLOGUE
Обзор синтезаторов Korg Prologue 16 с полифонией на 16 голосов и Korg Prologue 8 с полифонией на 8 голосов. Синтезаторы прекрасно подходят для создания мощных насыщенных пэдов, сложных аккордов. Идеальное решение для игры лайвом.

Синтезаторы Prologue можно было бы охарактеризовать, как продвинутую версию доступного четырехголосного Minilogue, но не всё так просто. Как минимум, теперь синтезатор включает в себя цифровой осциллятор Multi-Engine, который значительно расширяет тональную палитру.
Новый продукт от Korg поставляется в двух версиях: Prologue 8 имеет восемь голосов с 4-х октавной клавиатурой; Prologue 16 предоставляет ещё восемь дополнительных голосов, 5-ти октавную клавиатуру, низкочастотный компрессор и расширенные возможности управления на передней панели.
Такому количеству голосов соответствует огромный объём памяти для патчей. Всего доступно 500 слотов — первые 250 заняты заводскими настройками и могут быть перезаписаны. Компания Korg включила несколько способов фильтрации патчей, в том числе по категориям, алфавиту, по частоте использования или одному из четырёх наборов LiveSet — это позволяет вызвать четыре банка пресетов из восьми патчей во время живого выступления.
ВЫБЕРИ СВОЙ ЗВУК
Распределение голосов по нотам определяется четырьмя режимами:
Poly полифонически распределяет доступные голоса по нотам, по одному на каждую. Увеличение параметра VoiceDepth слегка подмешивает копию голоса с увеличенным детюном. Одновременно может играть до 16 нот, а при включенном VoiceDepth это значение уменьшается вдвое.
Mono присваивает один голос на все ноты. Увеличивая VoiceDepth, второй голос подмешивается как саб-осциллятор с понижением тона до двух октав ниже. Одновременно может играть 1 нота
Unison присваивает все голоса для каждой нажатой ноты, увеличивая детюн с поворотом ручки VoiceDepth.
Chord распределяет голоса по одной из 14 схем аккордов, выбранных с помощью ручки VoiceDepth.
КРАТКИЙ ОБЗОР ФУНКЦИОНАЛА
КОЛЕСА — В Prologue установили привычные колеса питча и модуляции (в отличие от ручки модуляции у Minilogue).
ОСЦИЛЛОГРАФ — Как в Minilogue, основной OLED-дисплей является осциллографом, за которым приятно следить при разработке звуков.
КЛАВИАТУРА — Чувствительная к скорости нажатия клавиатура «NaturalTouch» с лёгким, быстрым движением, но чувствуется недостаток афтертача.
СБОРКА — Prologue полностью оправдывает свою стоимость, и это с учётом больших размеров и веса. Настоящие деревянные торцы выполнены в винтажном стиле, а сдержанный дизайн передней панели не отвлекает внимание, всё интуитивно понятно.
VCF — VCF представляет собой двухполюсный (12 дБ / октавный) фильтр нижних частот, построенный на операционных усилителях (OTA). Он способен самовозбуждаться и модулироваться огибающей. Фильтр обладает богатым мощным звуком с постоянным уровнем выходного сигнала при прохождении через слышимый частотный спектр. Функция drive обеспечивает два предустановленных уровня: 50% и 100% с возможностью точной настройки с помощью регуляторов в секции осцилляторов. Фиксированный фильтр на частоте 500 Гц поможет смягчить среднечастотный бас. Функция отслеживания клавиатуры VCF может регулироваться на 50% или 100%. С самовозбуждающимся резонансом функция отслеживания клавиатуры остаётся в гармонии с нажатыми клавишами (отлично подходит для высокого резонанса и белых шумов).
ADSR — LFO обеспечивает три типа волн и контролирует питч осцилляторов, их форму, либо частоту среза фильтра. Он способен работать на слышимых частотах, однако не имеет функции sample-and-hold. Настройка скорости BPM позволяет синхронизировать LFO с внешними устройствами с диапазоном, регулируемым от четырёх тактов до 1/64, но отсутствуют триоли и пунктирный ритм. LFO в настройках меню может быть привязан к запуску одновременно с клавишами или оставаться непривязанным, однако функция задержки LFO отсутствует.
ОСЦИЛЛЯТОРЫ СВОИМИ РУКАМИ
В устройстве есть два типа осцилляторов; аналоговые и цифровые. VCO1 и 2 представляют собой классические аналоговые осцилляторы с тремя типами волны (пила, треугольник и импульс). Управление формой позволяет использовать функцию wavefolding для пилы и треугольника, а также настраивать ширину импульса для прямоугольной волны. Эти параметры можно модулировать с LFO. Питч VCO1 и VCO2 может быть модулирован второй огибающей одновременно либо независимо.
Универсальные функции модуляции между осцилляторами позволяют синхронизировать по фазе VCO2 с VCO1 для достижения классических звуков синхронизации или кольцевой модуляции. VCO 1/2 также имеет переменную схему кросс-модуляции. Совмещая синхронизацию и кросс-модуляцию, можно быстро создать действительно жгучие лиды и агрессивные басы.
Третий осциллятор представляет собой цифровой генератор Multi-Engine, который значительно выходит за пределы стандартных сигналов на основе VCO. Он имеет три основных режима.
Режим VPM: доступно 16 предустановленных вариантов VPM/FM. От простых стандартных волн (включая правильные синусоидальные волны) до рваных, вокально-звучащих опций, популярных в современных жанрах EDM. Помимо формы можно настраивать шесть дополнительных параметров, включая независимую AR-огибающую.
Пользовательский режим: для разработки пользовательских осцилляторов доступно 16 слотов. Первый слот занят осциллятором «Waves»: двойной таблично-волновой генератор с саб-осциллятором с возможностью кольцевой модуляции и функцией бит-краша. Исходный код Waves и SDK для разработки собственных осцилляторов опубликованы на сайте производителя — этот режим предназначен в первую очередь для опытных программистов, так как для работы потребуется знание DSP и C++.
Режим Noise: управление формой позволяет изменять тональность четырёх источников шума, модулировать форму огибающей в таком случае нельзя, только LFO. В отличие от режимов User и VPM/FM в меню нет дополнительных настроек. Кроме того, нет возможности выполнять модуляцию параметров Sample-and-Hold с использованием шума в качестве источника.
ДВОЙНОЙ ЭФФЕКТ
Гибридного аналогового и цифрового синтеза было недостаточно для Korg, поэтому они сделали Prologue еще и битембральным. За счёт уменьшения количества голосов вы можете одновременно включать два звуковых сигнала — основной и вспомогательный, которые можно наложить друг на друга, разделить или плавно расположить по всей клавиатуре. Арпеджиатор может быть независимо назначен на основные или вспомогательные осцилляторы.
Доступны шесть вариантов арпеджиатора с диапазоном до 4-х октав. Удивительно, но арпеджиатор нельзя настраивать на различные ритмические деления, и он остаётся фиксированным на 16-й ноте. Как ни странно, аналоговый вход синхронизации серии Volca Korg предлагает деления на 16-ю или 8-ю ноты.
Что касается тактовой синхронизации, источником могут служить USB, MIDI или внутренний сигнал. Устройство может использовать MIDI-сигнал для тактовой синхронизации при одновременном подключении к DAW через USB.
ЭФФЕКТЫ
Prologue оснащён двумя 24-х битными FX-процессорами с превосходным звучанием, которые могут быть отключены для чистого аналогового звука. Первый процессор предлагает четыре эффекта модуляции: Phaser, Flanger, Chorus, Ensemble. Помимо скорости и глубины, управление параметрами ограничено выбором алгоритма эффектов из широкого диапазона заводских настроек. Второй процессор предлагает реверберацию либо дилэй с аналогичным отсутствием глубокой настройки. К счастью, каждый алгоритм звучит превосходно.
16 слотов для пользовательских эффектов модуляции дают возможность программистам добавлять собственные эффекты.
Prologue не оборудован матрицей модуляции. В лучшем случае модуляция может быть встроена следующим образом: пара генераторов огибающей (первая из которых постоянно направляется на VCA, вторая — на частоту среза VCF и питч VCO 1/2), колесо модуляции и педаль экспрессии с широкими возможностями для модуляции, а также LFO (который может быть направлен на питч/форму волны или частоту среза фильтра, но только с фиксированным значением). В зависимости от выбранного алгоритма генератор Multi-Engine может предложить дополнительную модуляцию.
В Minilogue матрицу модуляции можно было сымитировать, воспользовавшись функцией записи движения. Удивительно, но в Prologue такой функции нет.
Тем не менее, только на Prologue 16 добавлен низкочастотный компрессор, привязанный к мастер-шине с простым контролем выходного сигнала, сопровождаемый VU-измерителем с подсветкой. На минимальных уровнях усиления он придаёт звуку ненавязчивую атаку и приятно окрашивает его. При существенном усилении он выделяет резкое присутствие и характер басов синтезатора.
ПРОЛОГ — ЭПИЛОГ
Prologue является явным фаворитом для лайв-выступлений, предоставляя отличный спектр классических аналоговых звуков с возможностью добавления более экзотических тембров. На хорошей акустической системе он выдаёт потрясающий звук. Благодаря компактным размерам и хорошему качеству сборки, ему суждено быть полноценным участником концертных туров.
Prologue 8 находится в ценовом диапазоне синтезатора Peak от Novation, который не является аналоговым и не оборудован клавиатурой, однако имеет матрицу модуляции, а, следовательно, больше источников модуляции. Тем не менее, возможности генератора Multi-Engine Korg и открытые для разработки эффекты Modulation FX не представлены где-либо ещё, и они явно смогут найти себе применение.
16 голосов аналоговых VCO Prologue 16 — это новинка на рынке. Если вы любитель пэдов, обладающих теплом аналога, и обожаете играть большие аккорды на обеих руках, не волнуясь о нехватке голосов, то Prologue определённо затронет ваше сердце.
- Комментарии