CD — вверх, загрузки — вниз? Последние данные из Штатов свидетельствуют о возрождении физических носителей
И во многом это заслуга потребителей поколения Z.
Доказательство того, что, если вы живете достаточно долго, то становитесь «винтажным»: после возрождения винила и кассет пришло время дисков.
Об этом говорится в отчете Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за середину года. Продажи компакт-дисков за этот период составили 236,7 миллиона долларов, что почти в три раза превышает доходы от скачивания, составившие 87,8 миллиона долларов.
В 2023 году было продано 36,83 миллиона штук, что на 2,7 % больше, чем в 2022 году. Похоже, что после нескольких лет падения начался рост продаж.
Интересно то, что возвращение CD в значительной степени дело рук молодых потребителей. По данным французской отраслевой группы SNEP, 43 % покупателей компакт-дисков моложе 35 лет. Продажи винила по-прежнему растут, но, поскольку цена винилового альбома в наши дни достигает внушительных размеров, потребители поколения Z, испытывающие нехватку денег, обращаются к CD как к более дешевой альтернативе.
Помогает то, что у большинства из нас до сих пор дома стоит CD-плеер. Кроме того, есть аргумент в пользу качества звука. Есть мнение, что по сравнению со сжатым звуком файла, компакт-диск просто превосходен.
Кроме того, есть кое-что, что у фанатов цифры принято игнорировать: физические вещи приятны. Осязаемым приятно владеть, держать в руках, чувствовать. Собирать настоящую физическую коллекцию музыки, которую любишь, приятно, весело и (что особенно важно для тех, кому меньше 35 лет) она дает какую-никакую возможность повыпендриваться.
Прежде чем радоваться (или расстраиваться), следует сказать, что, согласно отчету RIAA, в 2024 году потоковое воспроизведение все еще самый популярный способ прослушивания. А вот качать цифру, похоже, стали реже.
- Комментарии