Почему мы до сих пор так сильно любим 808-й кик
История одного из самых знаковых звуков в электронной музыке. Beastie Boys однажды правильно сказали: «Ничто не звучит так, как 808». Но как так получилось и почему его звук до сих пор актуален?
За прошедшие несколько десятилетий цифры «808» стали сокращением не только для обозначения драм-машины, но и конкретно для ее бас-барабана. Однако кик в стиле 808 не обязательно должен исходить от настоящего Roland TR-808, из-за чего среди начинающих музыкантов возникает путаница, тем более, что эта метка относится к любому звуку 808, а не только к кику. В наши дни вы, скорее всего, услышите программную эмуляцию, современный аппаратный клон или сэмпл, чем оригинальный 808 кик, записанный прямо с его выходных разъемов. Одной из основных причин этому является то, что драм-машина 808 была выпущена очень ограниченным по современным стандартам тиражом.
Взглянув на переднюю панель оригинального устройства, вы заметите, что схема бас-барабана предлагает всего три элемента управления: регуляторы Level для настройки громкости, Tone для эквализации звука и не требующий объяснений Decay. Чего не хватает? Как минимум, настройки высоты тона в любом ее исполнении. На практике это большая проблема, когда такой кик, как 808, тонально привязан.
808 VS 909
Что сделало звуки бас-барабанов 808 и 909 такими особенными? Инженерная команда Роланда попыталось ответить на этот вопрос:
Что вы можете рассказать нам об оригинальных аналоговых схемах 808 и 909?
«Звук бас-барабана TR-808 создается с использованием резонансного триггерного импульса, похожего по поведению на вибрацию пластика барабана при ударе. При ударе по бочке несколько раз подряд, даже с одной и той же силой, способ резонирования звука будет меняться в зависимости от текущего состояния вибрации пластика барабана. То же самое актуально и для звука кика TR-808. Его звучание меняется, суммируя триггерные импульсы в любом заданном резонансном состоянии.
Звук бас-барабана TR-909, с другой стороны, состоит из нескольких схем, таких как Enveloper, VCO, VCA и т.д., как в аналоговых синтезаторах. Одной из самых важных составляющих перкуссионного звука, безусловно, является его атака. В TR-909, применив отдельные схемы для атаки и резонансных частей звука, мы смогли реализовать более естественное поведение барабана.
Именно на основе этих двух принципов родились разные звуки ударных барабанов».
Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями, когда использовали технологии имитации поведения аналоговой схемы для создания современных 808 и 909 драм-машин?
«Как вы знаете, оригинальные устройства TR-808 и TR-909 могут звучать совершенно по-разному. Никакие два 808 или 909 не будут звучать одинаково. Таким образом, при разработке нашей технологии имитации поведения аналоговой схемы для последней серии TR мы воссоздали то, что Roland считает идеальными звуками TR-808 и TR-909, используя высокий уровень технических знаний и, конечно же, уши наших инженеров».Более того, высота тона не полностью постоянна, и на нее также слегка влияют изменения настроек Decay и Tone. Кроме того, неточности старого аналогового оборудования приводили к тому, что два 808-х с большой вероятностью переставали идеально гармонировать друг с другом уже на следующий день после их настройки.
Многие знают, как настройка бас-барабана в соответствии с тональностью трека может помочь ему правильно сесть в аранжировке. Исходя из этого, некоторые владельцы изменили свои оригинальные 808-е и добавили регулировку высоты тона. Хотя на самом деле стоит отметить, что большинство 808-х, которые вы слышите на классических записях, на самом деле являются сэмплами или имитациями. Сэмплирование 808 удара стало привычным делом в начале 1980-х годов, когда продюсеры осознали потенциал настройки, фильтрации и обработки звука.
В настоящее время у нас намного больше возможностей для работы с этим легендарным звуком. Вы можете купить пакеты семплов с идеально отстроенными 808-ми киками, синтезировать собственные или использовать программную эмуляцию. Советуем попробовать плагин Nepheton D16. Он является отличной отправной точкой и предлагает очень реалистичные 808 звуки, которые можно настраивать, автоматизировать и обрабатывать в реальном времени.
«Легендарный» — это слово, которое используется в наши дни слишком часто, но в случае с 808-м киком иначе не скажешь. Этот звук определил целые жанры в начале 80-х и остается таким же актуальным и по сей день.
Оригинальная статья.
- Комментарии