Синтезаторы из саундтреков. На чем пишут звук для блокбастеров
Синтезаторы Moog, Roland, Yamaha, Buchla (и не только) из кинематографа.
В современных крупнобюджетных фильмах много синтезаторов, как аппаратных, так и софтовых. Читайте дальше, чтобы узнать, на чем синтезируют звуки из саундтреков Дюны, Фуриосы и Оппенгеймера.
Синтезаторы для саундтреков
Синтезаторы применяются в саундтреках к фильмам с самого начала их появления. Раньше они применялись в основном для нагнетания атмосферы в научно-фантастических фильмах, одновременно давая возможность бюджетному кино экономить на оркестре. Однако сегодня синтезаторы используются в партитурах самых разных фильмов, причем современные композиторы сочетают их с более традиционными оркестровыми и акустическими инструментами.
Три самых известных автора саундтреков к блокбастерам — Ханс Циммер, Томас Холкенборг и Людвиг Йоранссон — являются большими поклонниками синтезаторов. Ниже представлен список синтезаторов, которые они использовали для создания саундтреков к ряду крупнейших фильмов 21 века.
Ханс Циммер
Ханс Циммер в одиночку изменил современное киноискусство. Будучи выходцем из синтезаторной среды (это он в клипе Buggles стоит перед стеной модульных Moog), он давно интегрировал в свои партитуры как аппаратные синтезаторы, так и VST.
Тёмный рыцарь/Тёмный рыцарь: Возрождение легенды
Трилогия Кристофера Нолана Темный рыцарь сыграла важную роль в изменении нашего отношения к фильмам о супергероях. Не меньшее влияние оказал и саундтрек Ханса Циммера, ознаменовавший собой крупные перемены в использовании музыки и звука в фильмах-блокбастерах.
Основным синтезатором Ханса для фильмов был Zebra от u-he. В интервью KVR он заявил, что Zebra — его любимый плагин. «Базовое качество звука меня не подводит», — сказал он о Zebra. — «Код в каждом модуле действительно хорошо написан. Осцилляторы отличные, схемы отличные, есть один модуль, который немного сомнителен, но все они одинаково качественные».
На самом деле, он ему так понравился, что он сделал свою собственную версию — ZebraHZ. Она добавляет в синтезатор аналоговые фильтры Diva и модуль резонатора, а также The Dark Zebra — саундбанк из более чем 400 патчей от Ханса и саунд-дизайнера Говарда Скарра. Вы можете получить доступ к нему, если у вас есть Zebra2.
Бегущий по лезвию 2049
Yamaha CS-80 — один из самых известных синтезаторов для саундтреков, который Вангелис мастерски использовал в фильме Бегущий по лезвию. Когда Дени Вильнев поручил Хансу создать саундтрек для сиквела Бегущего по лезвию 2049, Ханс позаботился о том, чтобы взять для работы оригинальный CS-80.
Винтажные CS-80, как известно, стоят недешево. Если вы хотите добавить немного магии полифонического синтезатора в свою следующую голливудскую работу, попробуйте использовать Deckard's Dream от Black Corporation или одну из многочисленных программных версий, например, CS-80 V от Arturia или GX-80 от Cherry Audio.
Дюна/Дюна: часть вторая
Дени во время работы над Дюна и Дюна: часть вторая снова обратился к Хансу. Акустические и необычные инструменты (многие из них сделаны вручную) принимают участие в большей части саундтреков к этим двум фильмам. Однако, будучи фанатом синтезаторов, Ханс очевидно включил в свои эпические партитуры несколько чисто электронных мелодий.
Для создания первой Дюны он обратился к одному из софт-синтезаторов Dune 3 от Synapse Audio. Ханс также недавно выпустил The Legend HZ, шестиосцилляторную полифоническую эмуляцию Minimoog от Synapse. Эпический саундтрек-синт.
Для работы над фильмом Дюна: часть вторая Ханс привлек разработчиков EaganMatrix, а также Expressive E и ее Osmose. Они были призваны добавить элементы физического моделирования в звуковой ландшафт.
Томас Холкенборг
Том Холкенборг, известный как Junkie XL, один из крупнейших композиторов в Голливуде. Будучи в прошлом продюсером электронной музыки, а также протеже самого Ханса Циммера, Том обожает синтезаторы. Может он и продал многое из старого оборудования, но это не помешало ему использовать синтетические звуки в своих работах.
Дэдпул
Музыка для Дэдпула написана в том числе на клоне ARP 2600, Yamaha DX5, Oberheim OB-Xa, Roland JD-800 и Jupiter-6. Больше напоминает сетап Orbital.
Терминатор: темные судьбы
При работе над звучанием фильма Терминатор: темные судьбы (не самый лучший фильм, но саундтрек стоит послушать) Том использовал Serum от Xfer Records. На нем он делал неприятные рвущиеся звуковые ландшафты.
Фуриоса: хроники безумного Макса
В фильме Безумный Макс: Дорога ярости было на удивление мало синтезаторов. Однако судя по тому, что Том прикупил внушительный Buchla 200e (о чем можно прочитать в статье Spitfire Audio) Фуриоса: хроники безумного Макса определенно зазвучит синтетически.
Такая установка Buchla, как у Тома, вероятно, стоит невероятно много, но есть несколько способов добраться до ее звука, например, еврорек-модули от Tiptop Audio или Music Easel от Buchla.
Людвиг Йоранссон
Шведский композитор Людвиг Йоранссон также находится на подъеме: он создавал саундтреки ко всему от оскароносного Оппенгеймера до фильмов Marvel и наиболее известен использованием необычных инструментов (например, бас-рекордера в «Мандалорец»), но он также большой любитель синтезаторов: его еврорек часто появляется в студийных кадрах.
Черная пантера
Для дебюта Людвига в Marvel, фильма Черная пантера, он использовал множество инструментов в африканском стиле, включая говорящие барабаны. Он также использовал электронные звуки. Тема Т'Чаллы включает в себя несколько говорящих барабанов, наложенных на сабвуфер от Roland TR-808, что придает общему звучанию веса. Он также использовал 808-й в теме Киллмонгера.
Довод
Для работы над фильмом Кристофера Нолана Довод Людвиг, выбрал Hive от u-he — фантастический софтверный синтезатор, не требующий большого количества процессоров.
Оппенгеймер
Самой крупной работой Людвига на сегодняшний день является саундтрек к Оппенгеймеру, биографическому фильму Кристофера Нолана об отце атомной бомбы. Несмотря на то что в нем для представления главного героя ловко применяется солирующая скрипка, в нем также присутствует Moog Minimoog Model D. «На синтезаторе Moog можно сыграть глиссандо четырьмя разными голосами», — сказал он в интервью Sound On Sound. «Мне нравится, что исполнение получается немного разным и что можно придать ему человеческое звучание, но при этом использовать синтезаторы как оркестр».
Если есть желание добиться звучания Minimoog, можно воспользоваться переизданием Moog 2022 года. Если этот вариант не для вас, то существует достаточно много схожего по звучанию ПО, например, одобренная Хансом The Legend HZ, а также Moog Minimoog от Universal Audio.
- Комментарии