Superbooth 2022: Итог. Чего показали и на что стоит обратить внимание
Superbooth 2022 завершена. Список особо интересных новинок можно найти в данной статье.
Eventide | Инструмент на основе интервалов и секвенсор Misha
Misha — это красочный, инновационный инструмент и секвенсор, который использует подход, основанный на интервалах.
Прошло 5 лет с тех пор, как Eventide выпустили последний модуль для Eurorack, EuroDDL. Misha — нечто другое и неожиданное. Eventide славятся эффектами, и поэтому всегда можно с уверенностью заявить, что ревербератор Blackhole или хорус TriceraChorus есть практически в любом Eurorack. Misha представляет собой инструмент и секвенсор, творческое выражение процесса создания мелодий. Почему так произошло?
Пока что подробностей не так много, но кое-что мы уже знаем. На нем можно играть как на клавишном инструменте. Он имеет MIDI и три набора CV/Gate выходов, что указывает на возможность вывода 3-нотных аккордов или 3 отдельных треков. Причем говорится об интервальном подходе, который поддерживает идею аккордов и совместного использования выходов CV/Gate. Экран в центре, по-видимому, отображает ноты, интервалы или лады. Существует более 100 встроенных ладов, и есть возможность добавлять свои.
Ходят слухи о выводе волновых форм через аудиовыход внутреннего осциллятора. Интересно, что за звук он издает? Используется ли в видеоролике трейлера внешний звук или он исходит от Misha? Похоже, что мы видим некую последовательность, воспроизводящуюся из евклидова круга на экране, пока кто-то играет нотами на кнопках.
Загадочно. У него есть CV-входы для внешних триггеров и модуляции, 4 назначаемые пользователем кнопки и 18 пользовательских пресетов. Секвенция базируется на тональном ряде. Есть комплексная система управления происходящим.
Misha должен появиться в продаже летом по цене $599.
Fred’s Lab | Цифровая 9-голосая спектральная машина Manatee
Из лабораторий Фреда вышел новый цифровой монстр. Manatee — мультитембральная 9-голосная цифровая спектральная машина с характером.
Тут все как-то связанно со старыми цифровыми машинами, которые, как известно, имеют особую индивидуальность. Разработанная на основе наработок классики цифровых технологий (немного FM) Manatee отлично справляется с созданием угрюмых пэдов, колокольных тонов, а также не боится заигрывать с виртуальным аналогом. Она одновременно задействует волнообразный и нетрадиционный аддитивный синтез, объединяет сложный процедурный спектральный источник с ресемплером в реальном времени. Ну… Звучит интересно!
Каждый голос имеет саморезонансный фильтр, овердрайв, огибающую с возможностью зацикливания и подключенный к фильтру LFO. Manatee может работать с тремя частями одновременно. При этом на каждую из частей выделены пара спектральных модуляторов, резонатор, модулированная задержка, микширование и арпеджио.
Fred's Lab сделали Manatee прочной как танк. Она сонащена переключателями и разъемами промышленного класса. Внутренняя технология представляет собой двухъядерный 16-битный DSP с фиксированной точкой, работающий на ассемблере ручной сборки. У Manatee есть MIDI вход/выход, внешняя синхронизация и ЖК-дисплей 16×2 с подсветкой.
Она находится в стадии разработки, поэтому многое еще может измениться. У авторов есть надежда выпустить ее на Kickstarter в ближайшее время, чтобы принять несколько предварительных заказов и преодолеть последние препятствия. Первоначальный тираж составит 150 штук. Предполагаемая цена составит около €600.
На выставке Superbooth были представлены всего 2 машины.
RME | Прототип нового ЦАП/интерфейса ADI-2/4 PRO SE
На выставке Феликс Клостерман из Bonedo заметил новый прототип устройства RME. ЦАП и интерфейс ADI-2/4 PRO SE выглядит так, будто скоро появится на рынке.
Прототип новой версии RME ADI-2/4 PRO SE спрятался у всех на виду. Устройство может работать как традиционный аудиоинтерфейс, но особенно подходит для прослушивания в наушниках и архивирования аудио. Он предлагает внушительную мощность для наушников — 3,6 Вт. Для балансных наушников есть гнездо Pentacon. Оба основных выхода (XLR и джек) можно использовать параллельно. Наушники можно подключать ко всем выходам.
На передней панели расположены цветной дисплей, элементы управления, входы PH 1/2 и PH 3/4. На задней панели расположены DC-вход, USB 2.0, Trig Out, ADAT, S/PDIF, AES-3, выходы L/R (XLR/джек) и два аналоговых входа (XLR/линейный). Само собой разумеется, что устройство использует технологию RME SteadyClock, DSP-обработку и способно работать с частотой дискретизации до 768 кГц. В будущем должны появится поддержка записи и воспроизведения DSD.
Особенно впечатляет DSP-технология RME. Новый ЦАП/интерфейс, вероятно, будет включать 5-полосный параметрический эквалайзер, binaural crossfeed, регулируемый фильтр громкости, фильтры AD/DA, четыре дискретных опорных уровня ввода/вывода, автоматические настройки (опорный уровень, режим наушников) и многое другое. На hi-res IPS-дисплее расположен 30-полосный спектральный анализатор RME, инструмент анализа с биквадратной фильтрацией, разработанный с учетом особенностей экрана.
На данный момент ничего об устройстве сказать нельзя, но оно выглядит грозно! Лучшее представление о его возможностях можно получить на странице его предшественника. Что касается цены, то текущая версия стоит чуть больше 1600 евро. Вполне разумно, если учитывать узкоспециализированный характер устройства.
L.E.P. | 3-я версия минималистичного аналогового грувбокса LepLoop
LepLoop — минималистичный аналоговый грувбокс для исполнения электронной музыки с 4 ритм-треками и одним конденсаторным аналоговым секвенсором.
Грувбокс LepLoop существует уже давно. В этом году на выставке его создатели показали обновленную версию с рядом усовершенствований. Если вы видите его впервые, то добро пожаловать в декаду LepLooping’а!
На LepLoop два VCO, один с треугольной и квадратной волнами, другой с пилообразной, кольцевой модуляцией и FM. Генератор белого шума отвечает за snare, а схема kick’a с искажением и триггерным микшером. Фильтр низких частот на основе диода с 24 дБ/окт. Есть два VCA, две огибающие AR и один LFO. Есть четырехканальный микшер, выход Clock, MIDI и целая стопка CV патчей.
Для секвенсирования выделено 4 дорожки цифровых ритмов с 64 шагами на каждую. Для аналогового секвенсора — 16 программируемых конденсаторов. Принцип их работы похож на принцип работы аналоговой задержки. Со временем сигнал, хранящийся в конденсаторах, искажается. Встроенная память EEPROM может хранить 16 банков по 10 ритмических паттернов.
IK Multimedia | Uno Synth Pro Desktop Black
О да, отмеченный наградами десктопный синтезатор UNO Synth Pro получил новый смелый внешний вид. Для всех тех, кого отпугивают черно-белые клавиатуры с красной окантовкой.
Как говорится, лучший отдых — смена деятельности. IK Multimedia хотят обратиться к нашей темной стороне, выпустив смелую черную версию UNO Synth Pro Desktop. Внутри у нее все то же самое, только вид другой.
Есть 3 темных дискретных осциллятора с широтно-импульсной модуляцией, жесткой синхронизацией и плавно изменяемой формой волны. Добавляем сюда осциллятор черного шума, мутный FM и темный кольцевой модулятор, и получаем зачатки аналогового и парафонического черного синтезатора. Он имеет два фильтра с переменным состоянием с 24 режимами в последовательной и параллельной конфигурациях, чтобы по-настоящему добиться того самого уровня тьмы, которую ожидаешь. 16-слотовая матрица модуляции на передней панели поможет направить все куда следует.
Есть 64-шаговый секвенсор с черными кнопками, 10-режимный арпеджиатор и 256 настраиваемых пользователем пресетов. Если получится найти в темноте заднюю часть синтезатора, то можно обнаружить два слота CV/Gate, MIDI In/Out, аудиовход для фильтров и балансные стереовыходы и выходы для наушников.
Если есть желание вникнуть в темные детали, то поможет совершенно новый программный редактор черного цвета.
UNO Synth Pro Desktop Black — это очень функциональное устройство, которое уже сейчас можно приобрести по цене €349.99. О том, получит ли полноразмерный UNO Synth Pro такую же расцветку, пока информации нет.
Polyend | Грувбокс и секвенсор на основе семплов Play
Долгожданный Polyend Play здесь! 8 аудиодорожек на основе семплов и 8 полифонических MIDI-дорожек с потрясающим интерфейсом в виде кнопочной сетки.
Polyend утверждают, что это, возможно, самый занимательный грувбокс из когда-либо созданных. Начнем с того, что в нем более 3 000 звуков и 30 наборов ударных. Выбираем семпл, размещаем его в любом месте сетки и делаем трек! Для редактирования используются привычные для устройства на базе семплов элементы управления. Можно настраивать шаги, дорожки, паттерны, вариации и умные филы (Smart Fills). Каждый трек имеет 35 режимов воспроизведения: Chance, Randomizer, Step Repeat и Action Combos.
Каждый из треков можно рассматривать, как отдельную дорожку драм-машины — на одной семпл кика, на другой семпл снейра; чтобы сделать из них ритм нажимаем соответствующие кнопки на сетке. Каждый шаг может иметь свой семпл, что дает большую гибкость при сочинении. Семпл, само собой, необязательно должен быть с ударной установки.
Есть множество элементов управления полезных во время выступлений: настройка, фильтрация, перегруз и так далее. Можно записывать автоматизацию на лету, редактировать шаги и вести запись с MIDI-контроллера.
Паттерны можно быстро переносить на сетку. Есть реверберация, задержка, повышение качества звука, лимитер и сатуратор.
К 8-канальный MIDI-секвенсору можно подключать аппаратные и программные устройства. Можно посылать разную MIDI-информацию для каждого из треков. Каждый трек может иметь свою длину.
Вариаций множество: до 128 паттернов на 16 дорожек с 16 вариациями на каждой. Этого должны хватить на несколько песен.
Главное действо происходит на кнопочной сетке! Секвенсор 16×8 шагов с небольшой секцией 4×8 сбоку, на которой находятся такие элементы управления, как отключение звука, соло, вариации и ввод нот с клавиатуры. На задней панели есть вход/выход MIDI, дисплей с разделенным экраном и 15 сенсорных регуляторов. Еще есть слот для карт памяти microSD с семплами.
Система управления MIDI через трекинг конечностей MIDI3D и MIDIGLOVE
MIDI3D отображает и отслеживает движения кисти, предплечья, запястья и локтя в трехмерном пространстве. Полученную информацию можно использовать для управления MIDI и OSC.
Опять это старье? Прикрепляем несколько датчиков и начинаем махать руками или жестикулировать в сторону компьютера или синтезатора, чтобы заставить его делать то, что, вероятно, куда проще сделать мышкой или клавиатурой. Сколько же мы уже видели колец и мячей, перчаток и ремешков — все они пытались конвертировать движения в звук. И хотя это неплохая идея, в итоге получается какая-то глупость. Однако, если отбросить цинизм, кажется, что у MIDI3D есть что-то новенькое.
Начнем с того, что это не концепт. На него не ведется сбор на Kickstarter. MIDI3D работает и доступна уже сейчас. Она работает с пространством вокруг пользователя, в котором ловит положение и вращение всех суставов руки, а также кисти и пальцев. Можно назначать действия на костяшки пальцев, триггеры на запястья, ноты на локти, движения фильтров на сгибание пальцев и так далее.
Также у нее есть собственный движок эффектов для манипулирования генерируемыми данными. MIDI3D способна определять импульс, скорость и интерпретировать их в модуляцию и ритм.
Система MIDI3D фактически состоит из двух частей. Часть MIDI3D использует кисть, запястье, предплечье и локоть. Если есть желание задействовать пальцы, то понадобится полный MIDIGLOVE. Это удивительная кибер-технология с разъемами на костяшках пальцев, от которых отходят фантастические провода. Также можно выбрать между проводным и беспроводным подключениями.
Потенциал у таких продуктов однозначно есть, но продавать их довольно сложно. Несомненно, музыкантам нравится отсутствие мыши, но парить рукой в трехмерном пространстве — это не то же самое, что взять в руки какую-нибудь привычный инструмент. Тем не менее, если появятся интересные варианты использования, все может обернуться достаточно неожиданно.
Стоимость набора MIDIGLOVE начинается от £649 с проводами и £1,049 с беспроводным подключением. Стоимость базового пакета MIDI3D стартует с £288 стерлингов.
VIRAM | Евклидовые секвенсоры Octopus и Octopoid Tiny
Octopus — потрясающий 8-канальный секвенсор на основе евклидовой системы с MIDI- и CV-выходами. Octopoid Tiny берет один из этих каналов и работает с ним.
Это 8-канальная система, использующая 8 модулей "Arm", подключенных к центральному блоку "Head". "Head" — это место, где проходят все настройки и нетворческие действия, такие как установка MIDI-каналов, точек разделения, настройка скорости, загрузка и сохранение паттернов и так далее.
Каждый "Arm" управляется парой ручек, которые переключаются между 4 параметрами. Евклидовы ритмы основаны на алгоритмах размещения равноудаленных ударов внутри круга. Комбинации евклидовых паттернов могут описывать почти все наиболее распространенные музыкальные ритмы. Узоры прекрасно визуализируются на дисплее каждого "Arm". Можно настроить количество ударов, длину такта, высоту ноты (если требуется) и количество активных ударов.
Есть дополнительные элементы управления такими вещами, как скорость воспроизведения, аккорды, отключение звука и так далее. Можно распределить их по группам и выборочно отключать звук группы. Модуль “Head” позволяет получить доступ к более глубоким элементам управления каждого из “Arm”, то есть к управлению скоростью нажатия, рандомизацией и вариативностью.
Описание интересное, но чтобы понять, что происходит, нужно увидеть конструкцию в работе. Слово "евклидово" обычно ассоциируется с триггерными паттернами, но Octopus, похоже, способен на создание мелодий.
Octopus находится в статусе “прототип” уже более года и, похоже, готов к выпуску.
Octopoid Tiny — это новая разработка, которая представляет собой “Arm” Octopus с MIDI входом/выходом и CV/Gate. По размерам он очень смахивает на модуль Erorack, но, кажется, таковым не является.
- Комментарии