Зацени студию: модульное убежище Макса Уилера — дом для причудливых ритмов Anushka
DAWless джеммер впустил MusicTech в свою студию в Брайтоне и рассказал о магнитофонах, Instagram и о том, почему он не хочет, чтобы на его сэмплер приходила электронная почта.
Если вы активный пользователь Instagram и внимательно следите за сообществом любителей синтезаторов, то, скорее всего, уже сталкивались с видео Макса Уилера. Продюсер из Брайтона выкладывает на платформу клипы джемов без DAW, ловко переплетая элементы из своей модульной установки и найденные звуки, обработанные с помощью Elektron Octatrack или Teenage Engineering OP-1. Его работы уже успели привлечь внимание Gilles Peterson, Throwing Snow, Lunakai и многих других.
Главным его проектом является Anushka. Дуэт с Викторией Порт описывают как "вокальную бас-музыку будущего", объединяющую джаз, электронику и нео-соул. MusicTech зашли в домашнюю студию Макса, чтобы узнать, какие методы они использовали для создания альбома Yemaya, и почему катушечный магнитофон 70-х годов "часть семьи". В данном интервью Макс также дает несколько советов по созданию контента для социальных сетей.
Привет, Макс! Нам очень понравился новый альбом Anushka Yemaya. Можешь немного рассказать о его создании?
Его продюсирование заняло более 4 лет. Некоторые треки начались с битов, другие — как песни Виктории, поданные с помощью синтезаторов, и т.д. Довольно много треков появилось на TE OP-1. В конечном счете, это продолжение того, чем мы всегда занимались — игры со звуками. Виктория принимала активное участие в продюсировании, особенно как вокалист. Я постарался в этот раз немного улучшить игру на инструментах. Надеюсь, прогресс заметен.
В своем творчестве вы вдохновляетесь множеством стилей и исполнителей. Откуда берете идеи?
Я постоянно слушаю кучу всего. В рамках Anushka мы очень много общаемся с Викторией по поводу того, что она чувствует и что вдохновляет ее на написание. Я занимаюсь продюсированием, преподаю в молодежи, обучаю правонарушителей, продюсеров и лидеров мнений — все это влияет на процесс. Я постоянно вникаю в новые стили, которые интересуют молодых. Можно услышать влияние drill, которое появилось благодаря работе в тюрьмах. Для того чтобы этому стилю обучать, нужно было в него хорошенько вникнуть.
Как вы решаете, какие из ритмов попадут в Anushka?
Это зависит только от того, чувствуется ли искра. Процесс отличается от написания инструментала. Очень часто то, что я считаю проходным, после добавления вокала оказывается чем-то особенным.
Макс, расскажи нам немного о студии.
Я живу в Брайтоне с попеременным успехом около 15 лет. Мне тут нравится. Это отличный городок с удивительной сценой, множеством музыки и довольно благоприятной средой для появления новых звуков и микросцены. Классно.
Как ты используешь студию?
Большая часть работы происходит здесь. За исключением того, что я делаю на OP-1 и ноутбуке. Их я использую в путешествиях. Свожу все здесь; хорошо знаю студию. После долгих попыток изменить эргономику я сделал все так, как мне нужно. В настоящее время Octatrack занимает центральное место, синхронизируясь с модульным пультом. Сейчас я определенно нахожусь на стадии использования только физического оборудования.
Какую атмосферу ты стараешься поддерживать на студии?
Веселую и креативную. Я люблю, чтобы все было готово; чтобы всем было легко пользоваться без лишних хлопот; чтобы, если хочется что-то попробовать, это было просто сделать. Также важно не морочиться или слишком предвзято к чему-то относиться. Надо просто идти туда, куда ведет вайб.
Создается впечатление, что ты больше предпочитаешь железо софту…
Это произошло в локдаун. В начале карьеры и во время создания некоторых треков Anushka я часто использовал Akai MPC 4000. Я заскучал по подобному рабочему процессу поэтому, получив аванс за новую пластинку, купил Octatrack. Моя модульная установка — это результат начатого когда-то движения; запись на старый отцовский катушечный магнитофон — завершающий шаг этого движения.
Можешь рассказать немного о своем магнитофоне?
Он принадлежал моему отцу в 70 годы, и я его очень люблю. Он темпераментный, неудобный в использовании, иногда производит совершенно непригодные записи, и все это заставляет меня любить его еще больше. Это очень не похоже на работу с DAW, и это то, что мне иногда нужно. Джеймс Блейк как-то сказал, что не стоит выходить на сцену с чем-то на что установлены непонятные приложения, и я это поддерживаю. Не хочу, чтобы на мой сэмплер приходила электронная почта.
Что у тебя в модульной установке и как она интегрирована в рабочий процесс?
Она быстро дошла до абсурда. Идея заключалась в том, чтобы сосредоточиться на гранулярном синтезе с помощью Arbhar и Beads (которые из-за нехватки микросхем только-только до меня доехали). Все синхронизируется через Yarns. Через него происходит контакт с Octatrack и остальной студией. Барабаны — от Squid Salmple, а звуки — от Plaits, Basilimus и MCO. Больше всего я в ней люблю фильтры, Mumm8 и Ripples, и делать перегруз через Jumble Henge и SBG.
Я люблю нестабильность модуляра. Я что-то делаю, может быть даже переношу на пленку, а потом оно исчезает. Никаких стемов или проектов. Это учит работать без одержимости, к которой я всегда тяготел. Я выпускаю пластинки на инди-лейблах с 20 лет, и у меня всегда есть проект в работе. Сейчас все наоборот — просто творчество ради творчества.
У тебя есть любимое оборудование?
Катушечный магнитофон. Он часть семьи.
Какой синтезатор или эффект можно чаще всего услышать на релизе?
На альбоме Anushka, вероятно, это Prophet Rev 2. По мне, он стал главным на альбоме. Потрясающий синтезатор, который отлично справляется с астральными арпеджио.
На что в студии ты потратил больше всего денег?
Наверное, на новые мониторы Genelec. И да, они умопомрачительно хороши. Я теперь еще долго буду платить за них.
Что у тебя следующее в списке покупок?
Я сейчас думаю о секвенсоре на основе трекера для модульной системы под названием Nerdseq. Он очень поможет с написанием мелодий. Но мне больше нельзя покупать оборудование.
У тебя есть инструмент мечты?
Первая любовь. Наверное, для меня это старый MPC 4000. Я люблю Octatrack, потому что он возвращает меня в то же творческое состояние, но с улучшенной интеграцией с современной студией.
Если бы пришлось остаться на необитаемом острове, какой один инструмент ты бы взял с собой?
Наверное, Fender Rhodes. Я могу слушать его очень долго. А можно еще его будет пускать через ленточную задержку?
За последний год у тебя появилось много поклонников в Instagram. Сильно ли это повлияло на карьеру и на то, как ты теперь создаешь музыку?
Приятно иметь возможность получать мгновенный фидбек на материал и общаться с людьми. Я всегда создавал подобные маленькие наброски, лучшие из которых затем попадали в треки. Я надеюсь, что обмен информацией о процессе поможет мне делать более качественные записи, поскольку я так лучше понимаю, что чувствуют люди. Большое спасибо всем, кто следит за мной — ценю это!
Можешь посоветовать что-нибудь крутое по продакшну?
Как можно раньше научитесь диджеить и поймите, что такое субтрактивная эквализация.
У тебя есть советы для продюсеров, которые хотят делать интересный контент в социальных сетях?
Выработайте привычку и научитесь получать удовольствие от процесса. Это все, что я пытаюсь делать — записывать нечто увлекательное. Если честно, удивительно, что людям это интересно.
Какой совет ты бы дал тому, кто только собирается делать студию?
Потратьте какое-то время на разделение пространства. Если все верно расставить, то может еще долгое время ничего особо передвигать не придется, а это хорошо сказывается на креативности. Даже если это просто ноутбук и колонки — правильно ли они расположены? Можете ли вы поставить какую-нибудь акустическую ловушку? Все ли приятно смотрится? Мелочи действительно имеют огромное значение. Еще купите растение. Кислород рулит!
- Комментарии