7 советов для создания богатой атмосферы в треке
Уже разобрались со всеми основами написания хороших треков? В этой статье мы подскажем несколько приемов, способных сделать ваш продакшн еще качественнее.
Конечно, единой формулы для создания атмосферы не существует, но в этой статье мы постарались собрать несколько отличных советов и приемов. Это не must-have список, но он должен послужить хорошей отправной точкой для ваших собственных экспериментов.
Реверб и дилей
Начнем с самого очевидного, поскольку эффекты реверберации и дилея — это первое, на что вы должны обратить внимание при создании атмосферы. Применение огромной реверберации с несильно выкрученной ручкой dry/wet непременно даст звуку пространства и определенный вайб. Но не нужно ограничиваться обычными пресетами комнат и пластин, найдите плагин, созданный для нестандартного саунд-дизайна, такой как Blackhole от Eventide. Эхо с высоким фидбеком так же может послужить нашей цели. Например, REPLIKA XT предлагает широкий выбор типов дилея с дополнительными функциями фильтрации и модуляции, расширяющими возможности плагина. Он способен воссоздавать такие эффекты, как фейзер, хорус и многие другие. Отличный плагин, способный оживить любой сухой синтезаторный звук или семпл.Reverb:
Reverb + Delay:
Призрачный грув
Призрачный грув — это реверберация от одного перкуссионного инструмента, играющая вместе с основной партией ударных. Замечательный прием, добавляющий притягательности вашим битам. Запрограммируйте основной барабанный луп на одной дорожке. Его нужно оставить максимально сухим. Затем поместите ритмически контрастный перкуссионный рисунок на второй дорожке с реверберацией, выкрученной на 100%, и сбалансируйте уровни обоих сигналов. На этом этапе барабанный луп с новой подложкой уже должны звучать интересно, но скорее всего, пока они конфликтуют друг с другом. Чтобы это исправить, закиньте компрессор или гейтер на канал реверберации и установите сайдчейн на основной ритм, чтобы реверберация затихала, когда звучит необработанная партия.Звуки из реального мира
За более органичными атмосферными украшениями отправляйтесь на улицы или в лес с рекордером, смартфоном или ноутбуком с микрофоном, чтобы запечатлеть шум транспорта, дождя, ветра и т.д. С небольшой эквализацией или фильтрацей полученные записи можно смело вставлять в микс под ваши инструментальные и вокальные элементы. Часто оказывается, что именно таких подложек и не хватало.Дроуны и текстуры
Создание атмосферы для ваших треков — это прекрасная возможность потренироваться в саунд-дизайне. Попробуйте создать атмосферные дроуны, задающие правильное настроение. Существует множество отличных программных синтезаторов и инструментов KONTAKT, которые предоставят вам качественный исходный материал. Одна из лучших — серия библиотек DRONAR от Gothic Instruments. В ней используется широкий спектр акустических и электронных мультисемплов как основа для бесконечного множества настраиваемых текстур. Тем не менее, вам не нужно постоянно следить за новым программным обеспечением, чтобы накрутить дроун; звуки синтов с большим количеством осцилляторов, белый шум и экстремальное растяжение вокала и других сигналов — все это отлично подходит для такого рода вещей.Тишина и покой
Тишина является мощным инструментом для манипулирования вайбом любого трека и может принимать разные формы. От выделения промежутков между ударами в медленной, прореженной барабанной партии, до всплеска энергии прямо перед дропом какого-нибудь бэнгера. Конечный результат всегда одинаковый.Если полное отсутствие звука для вас недопустимо, поиграйте с тишиной. Например, попробуйте переключиться с качающего брейкбита на солирующую протяженную ноту, деликатную партию акустической гитары или сдержанный вокал, а затем моментально верните все обратно в полную силу.
Перкуссия
Несмотря на то, что любой тип инструментов может быть использован для воздействия на атмосферу, ударные, как правило, являются наиболее эффективными. Выразительные этнические перкуссии, такие как конга, таблас, джембе и тайкос, несут в себе безошибочную звуковую идентичность и культурные оттенки, которые можно использовать для перемещения слушателя практически куда угодно. А оркестровые ударные инструменты, такие как литавры, там-там, колокольчики, бас-барабан и другие, позволяют нагнать эпичности практически без усилий. И давайте не будем упускать из виду более простое, но не менее значимое семейство перкуссий: кастаньеты, шейкер, гуйро, уду и т.д.CINEMATIC ORCHESTRA
Продюсеры саундтреков к фильмам и видеоиграм — мастера атмосферного сайнд-дизайна, поэтому не стесняйтесь использовать пару-тройку их приемов. Используйте эффекты из фильмов ужасов или боевиков, чтобы передать эмоции, напряженность и ситуационный контекст. Например, обратите внимание на классику гэриджа 187 Lockdown «Gunman»: трек полностью построен на звуке карманных часов из фильма Сержио Леоне «На несколько долларов больше». Другой пример — хип-хоп трек «Demonique» от Aim, в основе которого лежат семплы диалогов из фильмов серии «Хэллоуин».Оригинальная статья.
- Комментарии
Загрузка комментариев...