Breaks в техно | Лееринг и программирование
В этом руководстве мы рассмотрим варианты нарезки, программирования, обработки и лееринга отдельных барабанных сбивок в рамках техно музыки.
Всем понятно, что в использовании брейков нет ничего нового. Можно даже смело заявить, что тот же amen break был уже заюзан до дыр, так что мы ради сохранения нашего с вами драгоценного времени позволим себе не описывать триллионы треков, в которых он был использован и как музыканты разного уровня значимости демонстрировали минимум желания как либо его творчески обрабатывать, что происходило вплоть до того момента, пока создатель оригинальной сбивки Richard Spencer не получил пречитающиеся ему за труд деньги от организованной GoFundMe компании. Не смотря на то, что техника нарезки брейков с нами уже не один десяток лет, новый софт позволяет добиться в этом деле невиданных ранее простоты и креативности.
В рамках данного руководства мы будем использовать Simpler из Ableton, но если вы используете иную DAW беспокоится не стоит, так как любой семплер способен на то, что мы собираемся здесь сотворить. Просто скопируйте сетку из статьи в свой софт, тем самым воссоздав необходимый луп. Семплы one shot'ов из статьи можно скачать здесь. Вот как будет звучать результат туториала. Для референса мы добавили кик four-to-the-floor.
ПАРАМЕТРЫ
ПРОЕКТА
ПРОЕКТА
ТЕМП
130 BPM
130 BPM
СВИНГ
MPC 8 SWING-53
MPC 8 SWING-53
ЗВУКИ
VINTAGE DRUM BREAKS
SAMPLES
VINTAGE DRUM BREAKS
SAMPLES
ШАГ 1
Для начала мы определимся с брейками, которые будут использованы в туториале.Берем ’85_VintageDrums_08_TL’ из ‘Vintage Drum Breaks’ sample pack by Touch Loops' и переносим в новый Simpler. Здесь включаем Slicing Playback Mode, который расставит маркеры на протяжениии всего семпла, с помощью чего мы сможем по MIDI запускать каждый из образованных отрезков.
По умолчанию Slicing Mode установлен в положении Transient, что идеально для наших нужд. Так как показатель Sensitivity выставлен на 100% Simpler нарезал семпл на каждом транзиенте, а вот это уже не есть хорошо. Если бы мы хотели получить из записи каждый отдельный удар, то вопросов не было бы, но в данном конкретном случае надо сохранить внутреннюю энергию записи, поэтому однозначно стоит понизить уровень Sensitivity. Мы выставили его на 22%, что привело к разбитию основного семпла на 14 кусков. Куски автоматически привязались к MIDI начиная с С1 вверх по клавишам.
Вот как звучит оригинальный брейк на 85 BPM (BPM из названия файла):
ШАГ 2
Simpler будет проигрывать отрывки на изначальной скорости 85 BPM.Чтобы это обыграть, включите Warp и семпл растянется под темп проекта. Далее меняем Trigger Mode на Gate, что заставит отрезки играть ровно длительность MIDI нот. Это поможет создать более плотные, аккуратные отрезки, так как появится больший контроль над длительностью. Выставляем Playback Mode в Poly для того, чтобы иметь возможность одновременно запускать несколько кусков.
Семпл отWARPленный до 130 BPM будет звучать так:
Продолжаем программировать MIDI clip длительностью пару тактов для запуска отрезков. Переставляем их на свой вкус. Самая веселая часть.
Первый такт оставляем нетронутым. Во второй добавляем двойной удар на отрезке C#1 и используем отрезок F#1 (флэм) для сбивки. Немного понижанием громкость флэмов, чтобы они сильно не вываливались из микса.
ШАГ 3
Для того, чтобы помочь брейку лучше уместиться рядом с мощным техно киком понадобится использовать обработку.Загружаем EQ Eight, срезаем низкие, немного верхних частот и слегка выпячиваем средние. Добавляем Transient Master и понижаем показатель Attack до -31.0%. В конце добавляем LFO Tool для того, чтобы достичь эффекта Ducking на семпле — это поможет подчеркнуть кик и в целом раскачать звучание. Проще говоря, делаем старый добрый сайдчейн.
ШАГ 4
Наш первый брейк готов. Переходим ко второму.Берем ’90_VintageDrums_47_TL’ из пака ‘Vintage Drum Breaks’ (ссылка на бесплатное скачивание в начале туториала).
Закидываем скачанный файл в новый Simpler. Тут повторяем все шаги, что были сделаны в отношении первого семпла, только на этот раз показатель Sensitivity выставляем на 82%. Добавляем Open Hat в начало каждого такта, ставим снейры на затакт и также поступаем с некоторыми tom'ами.
Оригинальные 90 BPM:
130 BPM:
После смены последовательности отрезков и на скорости 130 BPM:
ШАГ 5
Переходим к обработке второго брейка!Добавляем еще один EQ, снова ориентируемся на lo-fi'ность — срезаем низ и верха. Далее добавляем Compressor, выставляем gain reduction на -7dB, что добавляет интенсивности, особенно на hi-hat'ах.
Вот как совместно звучат оба брейка:
ШАГ 6
В качестве завершающего штриха применим обработку группы.Группируем брейки с киком. Добавляем плагин Drum Buss и выкручиваем показатель Drive до разумных пределов, добавляем Crunch для шарма и не забываем про Boom и Transients. Сразу после Drum Buss добавляем эквализацию и приподнимаем высокие частоты для того, чтобы ритм задышал.
Общее звучание кика с брейками:
Оригинальная статья
- Комментарии
Загрузка комментариев...