FOUR TET | Совет продюсерам: как создать в треке мир?
FOUR TET на подкасте Tape Notes рассказал о техниках создания атмосферы и особого мира в музыке. Kиран Хебден поделился, как он использует текстуры и едва уловимые элементы для налаживания связи между слушателем и музыкой.
Разбирая трек Skater, вдохновленный наблюдением за дочерью на катке, Хебден отметил, что использовал реальные звуки катания. «Все остальные элементы направляют во время прослушивания трека. Они очень тихие и подсознательные. Я хотел, чтобы существовали мелодия и ритм, а катание на льду и голоса людей эхом существовали где-то позади», — говорит он.
«Там есть атмосфера, которая погружает в некий мир. Я использую много подобных приемов: маленькие тихие эхо вокала, шумы и разные мелочи, которые работают в сочетании с окружением».
Он добавил: «Я всегда делал нечто подобное, но потом, например, работая над записями Burial, в работе с ним… Он изобрел множество уровней незаметных звуков и текстур, о которых раньше мало кто задумывался. Я понял, что благодаря подобным элементам музыка обретает своё пространство, что помогает слушателям почувствовать связь с ней, даже если они не понимают, что происходит».
Позже он продолжает: «Я рано понял, что крошечные текстуры, смешанные со всем остальным, на самом деле конструируют мир. Особенно когда вы занимаетесь электронной музыкой, ведь она реально погружает в зону, которая работает как отличный девайс для подключения. Причем люди не понимают зачем они к нему подключаются, понимаете?»
- Комментарии