Искусство диджеинга: Dr. Rubinstein
В следствие автокатастрофы Марина Рубинштейн стала заядлым диггером. Авария, произошедшая десять лет назад, приковала ее к постели на месяц, в течение которого она основательно взялась за изучение диджейского ремесла и начала выискивать редкие треки и развивать вкус.
Все это важные моменты ее истории, хотя они на самом деле не объясняют, как или почему Рубинштейн, выпускница бизнес-школы в Иерусалиме, добралась до мировых ночных клубов и фестивальных сцен и сформировала свой собственный подход к диджеингу.
Для Рубинштейн диджеинг — это не магия или наука, это некая смесь всего сразу. Ее выбор музыки основан на том, как сильно она хочет замесить толпу на танцполе, это чутье она развивала самостоятельно на вечеринках. Рубинштейн описывает это шестое чувство в расплывчатых, почти метафизических терминах, которые едва ли не касаются каких-то духовных тем или знаков свыше. Она чувствует танцпол каким-то паранормальным образом, хотя и никогда не говорит об этом напрямую.
Для нее диджеинг не складывается из каких-либо технических задач, типа, как правильно перейти от песне к песне. Ее подход целостен. Она думает об этом с точки зрения всего сета: куда она в итоге хочет прийти и как туда попасть кратчайшим путем. Рубинштейн — техно диджей, но она не вписывается в недавний уход этого жанра к темной эстетике. Ее техно пронизано яркостью и праздничным духом хауса. Она играет кислотные джемы с хриплой перкуссией или потрясающими басовыми линиями брейкбита, и она раскачает их с каким-то спортивным рвением фитнес-инструктора.
Преимущество такого нетехнического диджеинга заключается в том, что он показывает, сколь многого можно достичь с помощью простого битмэтчинга и эквализации. Вам не нужно ничего кроме отличного вкуса селектора. Доктор Рубинштейн усвоила свои самые важные уроки о диджеинге на танцполе — образование, которое доступно каждому, кто этого действительно хочет.
Как ты пришла к тому, что из обычного тусовщика стала диджеем?
Я очень долго этого хотела, но я была не уверена в себе. Это было около восьми лет назад, когда было много разговоров о том, что девушки на это не способны.Такие разговоры отбивали у тебя желание заниматься диджеингом?
Да. Тогда я жила в Тель-Авиве и впервые посетил Берлин. Потом я встретила человека, который также увлекался вечеринками и музыкой, и мы начали скидывать друг другу треки. В какой-то момент он сказал: «Марина, ты должна попробовать себя в диджеинге. Я хочу прийти на вечеринку и услышать треки, которые ты мне скидываешь. Я хочу услышать эту музыку на танцполе».
Так он подарил мне Traktor Scratch. У меня не было никакого другого оборудования или денег, так я и начала играть. Я пользовалась трактором на протяжении трех или четырех месяцев. Прежде всего, я считаю себя виниловым диджеем, потому что именно на виниле начала правильно сводить. Я переехала в Берлин и начала покупать пластинки. Я ходила в магазины и слушала винил с одного лейбла или в одном стиле целыми ящиками. Я до сих пор так делаю.
Как ты начала играть?
Первая моя вечеринка была в месте под названием ://about blank в ноябре 2012 года. Я туда ходила каждые выходные, но никогда не пыталась записаться туда поиграть. Это не в моем стиле. Я просто собиралась повеселиться, ну, знаешь, потусоваться. Одна девушка, с которой я была знакома по вечеринкам, сказала: «Марина, я слышала, что ты диджей. Пришли мне что-нибудь. Мне интересно, что ты играешь». Я послала ей запись, которую я записала за месяц до этого.
Это был первый микс, который ты записала?
Да. Там был только винил, поэтому мне приходилось его перезаписывать много раз, когда я косячила с переходами. Я записывала его и плакала. Это было, типа: «Хорошо, сейчас я соберусь и запишу еще один раз». Потом я снова лажала и плакала!
Ты же в конечном итоге поняла, что можно просто вернуться к моменту ошибки, перезаписать этот переход и все склеить на этапе пост-продакшна?
Да, конечно. Тогда я еще не знала, как все работает. Когда я наконец записала этот микс, я его никому не отправляла — та девушка была первой. Она устроила вечеринку в ://about blank и показала мой микс парню, с которым организовала тусовку. Они спросили меня: «Не хочешь ли ты у нас поиграть? Мы немного подрежем всех остальных, чтобы у выкроить для тебя полтора часа. Мы заплатим тебе 50 евро». Я буквально прыгала от счастья в своей гостиной, я была очень взволнована. Потом кто-то в клубе увидел меня и пригласил поиграть на новогодней вечеринке.
В какой момент ты всерьез начала задумываться о карьере диджея?
На самом деле, всего пару лет назад. Когда ты переезжаешь в Берлин, все вокруг — это диджеи. Если ты говоришь, что мечтаешь о гастролях, знаешь, что все тебе отвечают? «Это очень сложно. Почти невозможно». В какой-то момент я уже перестала об этом говорить, а каждый раз, когда кто-то говорил мне, что это невозможно, я мысленно добавляла «... для тебя».
Так или иначе, я никогда не пыталась специально пробиться. Я просто была в нужном месте, играла правильную музыку для правильных людей. Например, я отыграла свой первый сет в Berghain через два с половиной года после того, как начала диджеить, и мне очень повезло с такой возможностью. Я никогда не задумывалась о том, что я стану известным артистом. Диджеинг был для меня мечтой, но никак не планом.
Как же ты реализовала свою мечту без плана? Ты не занималась активно своей карьерой диджея, не раскручивала себя через лейбл, продакшн или прессу. Так что же конкретно приблизило тебя к достижению твоей мечты?
У меня сработали записанные миксы. Я заметила, что первым миксом с большим фидбеком был тот, который я записала для Smoke Machine. После его выхода мне начали писать, и люди приходили ко мне на концерты, чтобы рассказать, что им понравилось.
Потом, конечно, мой подкаст на RA. Сначала я сделала техно-микс, потому что когда ты диджей без релизов, тебе нужно показать, какую музыку ты играешь. Тебе нужно, чтобы промоутеры как узнали о тебе. Я хотела показать, на что я способна. RA сказали: «Мы ожидали чего-то другого от Марины — не клубного техно-микса, а чего-то более особенного». Я не знаю, как они вообще узнали, что я способна на что-то другое.
У меня ушло около двух месяцев, чтобы составить окончательный треклист. Я знала, что мне нужно было сделать микс более разнообразным. Когда его приняли, я была рада. Этот опыт дал мне понять, что не нужно привязываться к определенным жанрам. Это был также действительно большой шаг для меня как для артиста. Я осознала, что не нужно топить за что-то одно. Я почувствовала, что отошла от позиции начинающих «Я играю техно, и я покажу всем, что я играю техно» — на «Я играю музыку». Это полностью изменило мой подход к миксам и к работе.
Был еще какой-нибудь микс, где ты применила такой подход?
У меня была идея для медленного микса, для которого я собирала треки в течение нескольких лет, и я наконец записала его в сентябре прошлого года для моего FACT Mix. Я всегда начинаю с идеи. Иногда я даже не могу выразить ее словами. Идея звука и вайба всегда находится в моей голове. Затем я выбираю треки из своей коллекции в соответствии с этой идеей.
Поэтому я всегда помечаю свои пластинки. Смотри, я могу показать тебе свои наклейки. Я люблю наклейки. Это мои наклейки: золотые звезды, разноцветные звезды, серебряные звезды. У меня есть много разных, но я в основном использую звезды, потому что их очень хорошо видно. Хотя я использую и другие. Посмотри на эту пластинку: одна золотая звезда, одна серебряная звезда. Это означает, что мне нравится этот трек больше, чем этот. Наклейка в виде сердца означает, что это мой фаворит. Я также делаю заметки, такие как «прайм-тайм бэнгер» или «техно/хаус для Pano», на случай, если я когда-нибудь сыграю там [Panorama Bar]. Когда у меня есть идея для микса, я просматриваю всю свою коллекцию и выбираю пластинки с наклейкой, которая может подойти под эту идею. Затем я пробегаюсь по ним и выбираю треки, которые захочу сыграть.
Когда я отсортирую их в нужном порядке, я копирую записи или скачиваю цифровые файлы и свожу их в компьютере. Я свожу микс в Тракторе. Я подключаю свой микшер к звуковой карте Traktor и использую его для эквализации. Мне бы, конечно, проще купить CDJ, но я очень неповоротлива во всем, что не связано с винилом.
Ты как-то обрабатываешь миксы на пост-продакшне? Если у тебя есть два разных дубля, где на одном ты испортила какой-нибудь переход, а на другом нормально свела его, ты заменишь этот переход в конечном миксе?
Да, конечно. Иногда я так делаю даже не потому, что я испортила переход. Иногда есть такой идеальный момент, когда один элемент исчезает, а другой появляется. Если я однажды правильно поймала этот момент, я обязательно использую этот дубль. Так я делала для микса RA: я записала его 14 раз в Traktor, но не потому что я косячила со сведением. Я хотела, чтобы в этом миксе все было идеально. Я занималась этим до тех пор, пока меня не начало от этого тошнить, пока не позвонила своему агенту и не сказала: «Я ненавижу техно, я ухожу из диджеинга и больше не буду работать над этим миксом!»
Почему ты решила записывать этот микс на компьютере?
Раньше я думала, что мне нужно доказать, что я умею битмэтчить, тем более я не пишу музыку. Я всегда чувствовала, что должна сводить лучше, всегда стараться изо всех сил, потому что я столкнулась с очень высокими требованиями. Люди говорили: "Кто эта девушка? Она даже не пишет музыку. Почему она играет здесь?" Это заставляло меня делать абсолютно все возможное, потому что мои сеты — это единственное, что я могу показать. Это мои релизы. Поиск треков — моя единственная работа, поэтому я должна копать глубже и глубже.
В конце концов я поняла, что мне не нужно доказывать, что я могу свести две пластинки друг с другом. Я знаю, как это сделать. Я сказала себе: «Я могу просто записать микс на компьютере и облегчить себе жизнь».
Какой программой ты пользуешься, чтобы заменять не получившиеся дубли?
Ableton.
Срочные новости: Доктор Рубинштейн умеет пользоваться Ableton!
Ха-ха, не совсем! Я просто знаю, как там обрезать и склеивать нужные мне кусочки.
Научиться пользоваться DAW — серьезное решение.
Есть кое-что в этом, что мне не нравится: нужно учиться абсолютно всему с нуля. Я боюсь даже начинать. Может быть, однажды мне захочется писать. Прямо сейчас я не чувствую этого. Когда я начинала диджеить, абсолютно все твердили мне: «Если ты хочешь быть гастролирующим диджеем, тебе нужно писать музыку. Попроси своего парня написать для тебя треки». Или «тебе нужно писать на протяжении как минимум четырех лет, чтобы сделать хороший трек». Это расстраивает.
Я не хочу, чтобы кто-нибудь делал мою музыку для меня. Я не хочу писать музыку, просто чтобы получить больше концертов, или перейти на следующий уровень, или что-то типа того. Я не собираюсь писать музыку ради релиза или чтобы какие-нибудь СМИ могли написать: «Доктор Рубинштейн наконец-то написала трек».
Когда люди говорили тебе, что требуются годы, чтобы сделать что-то стоящее —можно подумать, что это весьма необоснованно. С другой стороны, они говорят об общем опыте, когда сам процесс обучения написанию электронной музыки постоянно напоминает тебе, как мало ты знаешь. Это заставляет тебя все больше осознавать, сколькому еще предстоит научиться, чтобы приблизиться к желаемому уровню. Это пугает и деморализует.
Это так. У меня есть какая-то антипатия к пониманию того, как все работает. Я выросла в консервативной среде и никогда не интересовалась различными технологиями. Теперь я боюсь вникать во все эти вещи, и я всегда думаю, что я неправа. У меня были концерты, на которых техник уверял, что все работает отлично, хотя это явно было не так, но я не доверяла себе настолько, что не стала ему перечить. Я поняла, что он подключил CDJ к входу фоно, а не к линейному входу. С тех пор появилось осознание, что я должна больше доверять себе.
Я бы очень хотела много знать о звуке и о написании музыки, потому что эти знания помогли бы мне стать лучшим диджеем. Я работаю со звуком , и есть так много вещей, которые еще предстоит узнать. Мне хочется говорить о некоторых вещах более конкретно. Но важно понимать: тебе не обязательно знать все это, чтобы стать хорошим диджеем, и тебе даже не нужно знать, как правильно битмэтчить, чтобы начать диджеить прямо сейчас.
Для меня все это больше о том, в каком направлении я собираюсь развиваться в будущем и что я хочу изучать, чтобы стать лучше. Вот что меня двигает вперед. Когда я делаю микс, я хочу, чтобы люди его сохранили и слушали в течение следующих пяти лет.
Когда я выступаю вживую, я уже не чувствую, что должна все сделать идеально. Потому что, в конце концов, это вечеринка, понимаешь? Я не делаю операцию. В прошлые выходные я случайно выключила трек, который играл, поэтому на секунду музыка остановилась. Но как бы, и что? Это вечеринка. Я человек. Это середина ночи. В такой ситуации мне было все равно, если я ошибусь.
Ты не думаешь о диджеинге на вечеринке как о каком-то моменте истины, когда люди получают возможность судить о твоих талантах и способностях?
Для меня диджеинг — это больше история об энергии и настроении, а не о техническом совершенстве. Поэтому я сортирую свои пластинки в соответствии с их настроением, а не жанром, от более мягких и мелодичных к более хардкорным. Когда я собираюсь, я делаю восемь разных стопок пластинок в зависимости от их интенсивности. И в любом случае, я заметила, что в диджейской будке ты замечаешь ошибки гораздо чаще, потому что ты так сильно концентрируешься на сведении, и так хорошо все слышишь в наушниках. На танцполе это просто стена звука, и люди на самом деле не замечают всех этих маленьких ошибок. Они не анализируют, начала ли я сводить в первый или третий такт. Всем пофиг. Я всегда играю для рейверов.
Поэтому ты и сама рейвер?
Я люблю тусоваться.
А как ты вообще начала рейвить?
Первая моя вечеринка была в Тель-Авиве, может быть, 12 лет назад. Я даже не могу вспомнить, кто играл. Я просто сказала: «Я хочу, чтобы так было всегда. Я хочу, чтобы вся моя жизнь была такой: этот момент на танцполе». Это было похоже на параллельный мир или параллельную реальность — бегство от всего. Просто танцую и чувствую музыку и живу этим моментом.
Ты до этого слушала танцевальную музыку или это было впервые?
Наверно я ее слышала до этого, но я не уверена. У меня был друг в Израиле, который был диджеем, и мы ходили к нему домой, курили и слушали музыку. Он часто говорил: «Я скачал новый альбом, давайте послушаем его».
Около десяти лет назад я попала в серьезную автомобильную аварию, и мне пришлось провести месяц в постели. Этот случай многое во мне поменял. Я не могла продолжать работать в баре, у меня не было сэкономленных денег, и уже совсем скоро мне нужно было платить за аренду. Я понятия не имела, что делать дальше — я была в полном упадке. Я не могла ходить, поэтому мне пришлось лежать в постели, но я не хотела просто смотреть телевизор, мне хотелось чем-нибудь заняться. Именно тогда я начала искать музыку. До этого я всегда спрашивала своего друга: «Дай мне послушать чего-нибудь нового!»
Я следила за многими сериями миксов, но после аварии я углубилась в этот мир. Я изучала треклисты и читала блоги, в поисках треков. Я узнавала исполнителей, которые мне нравились, затем я смотрела их дискографии. Я и представить не могла, что это станет моей настоящей работой потом. Я помню чувство, когда удается найти что-то очень классное — это вызывало у меня чувство гордости. Мне казалось, что я делаю что-то важное, и моя жизнь перестала быть бессмысленной.
Люди спрашивали меня, чем я планирую заняться, но я не знала, что на это ответить. Но мне казалось, что знакомство с музыкой и формирование моего вкуса — весьма неплохой старт. Я всегда принимаю решения таким образом: не от логики или от того, что мне говорят другие, а от того, что мне самой кажется правильным.
Ты думала о стиле и вайбе, которые ты хотела развивать?
Никогда. Я не такой человек, который все настолько продумывает. В каком-то смысле я, конечно, пытаюсь что-то предусмотреть. Но свой звук или стиль я не развивала специально . Я никогда не задумываюсь о том, какой звук мне следует играть, только о том, как я могу его настроить в зависимости от конкретной ситуации.
Я спрашиваю, потому что в тебе есть сильные селекторские качество, даже если ты сознательно об это не задумывалась, когда начинала коллекционировать пластинки.
У меня есть только один критерий для выбора треков: они должны заставлять меня танцевать. Часть моего рабочего процесса состоит в том, что я прослушиваю пластинки дома. Если в это время мне захочется встать и потанцевать, тогда этот трек точно попадет в мою сумку. Я не пытаюсь делать что-то экспериментальное. Я просто хочу, чтобы все веселились. Я хочу, чтобы всех затянуло в общий поток. Я хочу, чтобы всем было максимально хорошо. Я хочу, чтобы люди танцевали, и я хочу превратить любую вечеринку в рейв. Это моя миссия. Это единственная моя цель. Я просто хочу, чтобы все танцевали.
В этом есть смысл, ведь ты начала диджеить из-за того, что полюбила танцевать. Во время игры ты оцениваешь энергию на танцполе, чтобы определить, куда можно двигаться дальше?
Я всегда пытаюсь почувствовать, какой трек для людей уже перебор. Я стараюсь медленно наращивать обороты. Я чувствительный человек, поэтому я чувствую, когда становлюсь слишком жесткой для людей. Я много раз слышала отзывы типа: «Ты играла какую-то жесть, и я даже подумал, что было бы классно, если бы ты поставила что-нибудь помягче, и ты ставила!» Каким-то образом я это чувствую.
Как ты это чувствуешь? Ты обращаешь внимание на язык тела танцующих?
Нет. Я не знаю, как это объяснить. Я просто чувствую это. Это определенное чувство, и я не знаю, откуда оно и как оно работает. Конечно, у меня это получается не всегда. Я не волшебник. Ну, может быть, ведьма, но немного.
Что ты обычно делаешь, когда хочешь немного повысить обороты?
Я хочу, чтобы каждый трек звучал более интенсивно, чем предыдущий, и я использую определенные элементы, чтобы увеличить их интенсивность. Например, я перейду с трека с простым паттерном хай-хетов на трек с более интенсивной верхней перкуссией, например, с какой-нибудь интересной партией снеиров. Я очень люблю барабанные дроби и играю много таких треков — все, что было в 90-х.
И, конечно же, эйсид. На мой взгляд, эйсид — это универсальный рейвовый звук. Ты его либо обожаешь всем сердцем и отрываешься под него, либо ты его ненавидишь и уходишь с танцпола. Это определенно не фоновый звук, и он каким-то образом отделяет рейверов от людей, которые пришли пообщаться.
Звук 303 — мой любимый элемент, и его можно услышать практически во всех моих сетах. Я люблю его немного выделить и играть на протяжении большого количества времени, чтобы он звучал слишком интенсивно. Мне нравится сводить треки с кислотной партией друг с другом. В моей голове звучит так, будто они разговаривают между собой, как-будто это кислотный диалог. Часто, когда я свожу треки, я поднимаю средние до упора и обрезаю низа и верха, чтобы позволить эйсид партии предыдущего трека играть вместе со следующим.
Рассматриваешь ли ты эквалайзер, как один из основных элементов для управления настроением сета?
Эквалайзер для меня — это просто инструмент для формирования или исправления звука. Например, я иногда усиливаю высокие частоты, потому что это заставляет трек звучать немного быстрее, более энергичным и нервным. Это определенно не творческий элемент моего стиля сведения. Я просто добавляю треки один за другим.
Мне больше нравится формулировать переход и разрабатывать историю, а не использовать фильтры и крутить ручки. Главное, над чем я работаю во время диджей-сета — это объединение очень разных треков в одну сюжетную линию, и поэтому я думаю в основном о том, как я могу двигаться в разных направлениях и стилях. Мне нравится, когда в треках есть сюрпризы, такие элементы, которых ты совсем не ожидаешь.
Ты беспокоишься, когда люди уходят с танцпола, если ты поменяла стиль, или перестаралась их удивить?
Все зависит от самой площадки. В некоторых местах, когда я начинаю играть брейк, танцпол наполовину пустеет. Однако в других местах начинается настоящий рэйв. Слишком скучно снова и снова играть один и тот же простой техно-трек четыре на четыре, даже если иногда он сработает лучше, потому что его легко усвоить.
Ты сказала, что считаешь себя виниловым диджеем и описала свой стиль сведения, как довольно простой и понятный. Какие другие функции микшера или проигрывателя ты используешь, и когда ты начала изучать эти «дополнительные» функции? Используешь ли ты, например, фильтры?
Мне очень не нравится звук фильтров. Для меня это звучит слишком дешево, особенно в середине трека, когда его включают просто так. Я все еще стараюсь проводить как можно больше времени на танцполах, чтобы действительно понимать, как все звучит и ощущается на другой стороне от диджейки. Применение фильтра, чтобы убрать большую часть трека полностью разрушает погружение. Он отвлекает внимание от музыки и фокусирует его на диджее. А это полная противоположность тому, что я пытаюсь сделать. Я позволяю музыке говорить самой за себя, делать свою работу без использования дешевых приемов. Если я играю трек, это значит, что я верю в каждую его секунду, и, кроме небольшой эквализации, он не требует дополнительных настроек. Я хочу, чтобы люди услышали его полностью, а не только верха.
Знаешь, что я просто терпеть не могу? Когда я играю свой последний трек, а диджей за мной, постоянно какой-нибудь парень, входит в кабину, подключает флешку и мгновенно начинает поворачивать ручку фильтра. Это меняет звук моего последнего трека, а он всегда очень особенный. Я тщательно обдумываю прощальные треки. Мое сердце просто сжимается, прежде чем я успеваю сказать им просто не делать этого.
А как ты справляешься с людьми, которые тебя отвлекают, не разрушая атмосферу в клубе?
Это зависит от того, как люди подходят ко мне. Если ты напишешь мне небольшую заметку на телефоне и покажешь ее мне во время игры, в этом нет ничего плохого. Но если ты нагло пытаешься привлечь мое внимание и в конечном итоге спросишь, есть ли у меня парень — это мне очень не нравится. Иногда люди вообще не понимают, где находится граница.
Думаю, я смогу успокоить людей, если они будут кричать (естественно, не когда они кричат от музыкального восторга). Но знаешь, иногда есть группа таких пьяных ребят, и они кричат громче, чем играет музыка. Они мешают всем. Иногда я беру микрофон и говорю им: "Тсс!" Они смотрят на меня. И я продолжаю: "Слушайте музыку!" И все остальные начинают смеяться.
Когда люди предлагают тебе сигарету, ты берешь ее?
Нет, я не беру напитки и сигареты из толпы — только записки или небольшие подарки.
Допустим, я новичок диджей, у которого еще мало опыта. Что бы ты могла мне посоветовать, чтобы наладить связь с танцполом?
Я думаю, первое, что я бы порекомендовала, это то, что я и сама практикую. Или, по крайней мере, я стараюсь это делать каждый раз, когда выступаю. Когда я вхожу в диджейскую будку, я оставляю свое эго снаружи. Легко увлечься попыткой показать людям, что у тебя есть, или выглядеть круто или что-то еще в этом роде. Я пытаюсь вспомнить, что я здесь, чтобы вечеринка продолжалась, а люди на танцполе и те, кто работает в клубе, веселились. В тот момент, когда ты по-настоящему осознаешь, что все это в первую очередь не о тебе, а о вечеринке в целом, я думаю, именно тогда ты начнешь правильно взаимодействовать с толпой. Недавно я поняла, что я думал так еще до того, как начала играть.
Ты принимаешь что-нибудь, чтобы настроиться на сет?
Нет, никогда. Я пью иногда, но только немного. Я позволяю себе выпить одно или два пива, если не очень поздно, и я знаю, что у меня будет время для сна. Но я обычно просто пью воду. Когда я начинала играть в Берлине, мне не нужно было контролировать ситуацию, потому что там были мои друзья, и я чувствовала себя комфортно, как дома. Когда я начала гастролировать, у меня появилось намного больше ответственности. Для организации вечеринки или фестиваля нужно много работать и потратить кучу денег. Я уважаю это.
К тому же, мне не нужно напиваться, чтобы впасть в какое-то определенное настроение, ведь я уже так долго тусовалась. После стольких лет мне нетрудно войти в нужную атмосферу. Я не говорю, что я всегда трезвая, но мне не нужно пить, чтобы настроить себя.
Хотя я и не похожа на очень серьезного человека, но я очень ответственно подхожу к своей работе. Не хочу быть в стельку пьяной и не справляться со своей работой. Когда я диджею, я хочу, чтобы все работали вместе над тем, чтобы эта вечеринка запомнилась надолго. Я отношусь к этому серьезно и хочу, чтобы все остальные тоже так к этому относились. Но, в конце концов, это вечеринка. Важно, чтобы всем было хорошо и все расслабились и забыли о вещах, которые сейчас не имеют никакого значения.
Бывает ли, что пребывание в клубе становится похожим на работу? В таких случаях тебе комфортно там находиться?
Конечно, это происходит, потому что это моя работа. Но я стараюсь не думать об этом, пытаюсь расслабиться. Иногда это тяжело, но когда я попадаю в клуб, то чувствую себя как дома. Тогда отпускаю все и живу моментом.
Как ты выбираешься из этого состояния и настраиваешься на правильный вайб?
Я просто стараюсь не думать об этом. До того, как я попаду в клуб, мне нравится некоторое время вообще ни с кем не разговаривать. Когда я на что-то отвлекаюсь — кто-то пытается поговорить со мной или пялится на меня, пока я играю, — я не могу расслабиться. Я пытаюсь работать и концентрируюсь на том, чтобы приложить все усилия к тому, чем я занимаюсь. Когда ты мешаешь диджею, ты ломаешь вечеринку.
Когда тебя сбивают с правильного настроя, трудно ли вернуться обратно?
Иногда. Однажды в Berghain, на моем третьем выступлении, я так разнервничалась, что за первые 40 минут я вообще ничего не сделала правильно. Я остановила трек, который играла, испортила микс, затем я сыграла один прозрачный винил и не смогла увидеть канавку, поэтому я быстро свела что-то с треком, который еще совсем не собирался заканчиваться. Просто 40 минут беспорядка. Я спряталась за диджейским столом на секунду и сказала себе: «Это самый неловкий момент в моей жизни. Я играю в Berghain и совершаю одну ошибку за другой, и я не могу это контролировать».
Я должна была продолжить, поэтому я сказала себе: «Ты сможешь это сделать. Выкинь из головы все косяки. Теперь ты начинаешь заново». Затем я выскочила обратно, и все аплодировали. Я почувствовала, как они хотели, чтобы у меня все получилось. Это мне очень помогло в тот день. Оставшийся сет прошел как по маслу.
Тебе не кажется, что если бы ты писала музыку, то до твоего уровня было бы намного проще добраться?
Трудно сказать. Я чувствую, что мне очень повезло со скорым признанием. Я не знаю, хотела бы я, чтобы это случилось быстрее. Становление гастролирующим диджеем примерно через два года — это много для меня значило, я очень беспокоилась по этому поводу. Боль в груди, высокое давление, отсутствие сна. Это произвело на меня сильный эффект, и я бы не хотела, чтобы это случилось еще быстрее.
Я не очень стрессоустойчивый человек в целом. Слишком чувствительный. Это здорово для диджеинга, но из-за этого моя жизнь становится немного сложной. Я забываю об этом на выступлениях. Все исчезает. Но потом, когда я остаюсь одна, все это возвращается, и у меня вновь возникает это беспокойство.
В целом, я просто пытаюсь быть более спокойной. Это моя цель: быть спокойной по жизни.
Теперь, когда ты осуществила одну свою мечту — стать гастролирующим диджеем — я не могу не спросить: ты получила то, что хотела? Это то, чего ты ожидала?
Я не ожидала таких переживаний. Однажды я была одна в Токио, у меня начались боли в груди и приступ паники, я подумала, что умираю. Я просто хотела чувствовать себя как дома, в хорошем месте со своими друзьями, с людьми, которых я хорошо знаю, а не в Токио, совсем одна. Я говорила с некоторыми диджеями об этой тревоге, и у каждого был похожий опыт.
Но когда ты диджей, и все идет хорошо... это того стоит. Каждый приступ тревоги, каждая боль в груди, каждая боль в челюсти, любое усилие. Когда ты в клубе и чувствуешь настроение вечеринки, она идет очень хорошо, ты создаёшь правильную атмосферу, а музыка ложится идеально — в этот самый момент все окупается. Я люблю это. Я бы не хотела заниматься чем-то другим.
Оригинальная статья
- Комментарии
Загрузка комментариев...