Искусство диджеинга: Mumdance
В субботу вечером в конце января я сопровождал Джека Адамса в Corsica Studios на выступление, которое было бы весьма необычным для большинства диджеев. Сначала он отыграл b2b-сет на основном танцполе с Sunil Sharpe, техно-диджеем, который мог бы любому дать фору в скорости и интенсивности сведения. Затем, после 20-минутного перерыва, он направился во второй зал, где отыграл хардкор-сет. Оба микса оказались удивительными по разным причинам. Играя с Sharpe, Адамс подчеркнул незамеченное сочетание инструментального грайма и техно. Между тем его хардкор-сет был взрывом позитивной энергии — просто спросите парня, который сорвал с себя рубашку и взобрался на плечи своего друга.
Незадолго до выступления в Corsica, Адамс играл b2b с Josey Rebelle в De School, где на фоне любви к джанглу, по-видимому, образовалась новая влюбленная пара. Он выступал в Berghain в составе своей металл-группы Bliss Signal с бывшим фронтменом Altar Of Plague Джеймсом Келли. В Бристоле он отыграл b2b2b-сет вместе с Pinch и Logos с MC Riko Dan на микрофоне. А на The Pickle Factory в Лондоне он организовал неожиданный сет вместе с DJ Stingray, уважаемым электро-артистом Детройта. Такая активная деятельность у него началась вскоре после невероятно амбициозного года на радио, когда Адамс каждую неделю устраивал шоу на Rinse FM с разными гостями. Основная цель заключалась этого проекта в том, чтобы подчеркнуть его вкусы и уникальный музыкальную путь, а среди артистов, с которыми он отыграл b2b-сеты в рамках этого проекта значатся такие имена, как DJ Storm, Nina Kraviz, Tropic Of Cancer и Surgeon.
Все это часть того, что сам Адамс называет «построением мира». Проще говоря, он не знал, что существует такая сцена, где он мог бы полностью воплотить в жизнь весь свой творческий потенциал, и поэтому решил построить ее самостоятельно. Вместе со своим другом Logos он придумал концепцию «невесомости», — подход к созданию клубной музыки, использующий пустое пространство и минимализм, результаты которого были продемонстрированы на их лейбле Different Circles.
Такие идеи, кажется, исходят из почти патологической любви к музыке. С тех пор, как мы впервые встретились на RA Exchange в 2015 году, я узнал Адамса получше. На протяжении всего нашего знакомства меня часто удивляло то, как он говорит о музыке. Адамс открыто признается, что не знает, кто такой Ricardo Villalobos, хотя незадолго до этого он рассуждал о том, как на него повлияла конкретная музыка (musique concrete). Он рассказывал о своих любимых продюсерах хард-хауса и транса, а затем проводил параллели между граймом и панком. Уникальное достижение Адамса состоит в том, что ему удалось воплотить это жгучее любопытство в своем артистизме.
Я бы хотел начать с намеренно неудобного вопроса. Что ты играешь?
Трудно сказать. Наверно, это просто хардкор континуум. Некоторым людям не нравится этот термин, но в моей жизни он играет огромную роль. Это что-то, что базируется на самой сути хардкора. Вообще, хардкор и рейв — жанры, которые существуют примерно с конца 80-х. Сколько еще жанров перешли со 120 на 180 ударов в минуту и сохранили свое название?
Есть различные ответвления, типа хэппи-хардкор или дарксайд-хардкор... Точно так же, как в техно, как в драм-н-бэйсе: есть оригинальный язык со множеством региональных диалектов. Хардкор и рейв — это основа того, чем я занимаюсь, но это очень общий термин. Это просто то, что мне нравится играть.
С такой музыкой тебе, наверно, потребовалось время, чтобы обрести некоторую уверенность в себе и сделать все так, как ты чувствовал?
Мне потребовалось время, чтобы понять, как я могу представить публике все в более-менее понятной форме. В большинстве случаев мою музыку было трудно слушать. Под нее не только было невозможно танцевать в клубах, она не подходила даже для радио-формата. Я проводил много времени, размышляя о том, как лучше построить аранжировку: иногда нужно, чтобы трек резко поменял настроение, иногда наоборот плавно. Все дело в динамике.
Я слушаю музыку 24/7. Как только я встаю, сразу что-то включаю и просто слушаю, слушаю, слушаю. Будто это мое домашнее задание. Хотя даже не так — это моя страсть. Я всегда буду заниматься музыкой. Постоянно копаюсь в закромах YouTube, Discogs. У меня набралась уже довольно большая коллекция. Мне очень нравится разбираться в истории музыки, рассказывать о ней, при этом не утомляя людей нудными лекциями. Так, чтобы они получали удовольствие от полученных знаний.
С какими трудностями ты столкнулся, собирая всю такую огромную коллекцию?
Чтобы стать хорошим диджеем, нужно много времени. Чем дольше я этим занимаюсь, тем больше понимаю, как много мне еще предстоит изучить и сделать. Такое чувство, что только последние года два я начал чувствовать себя плюс-минус комфортно за пультом. Я профессионально занимаюсь диджеингом уже десять лет, а в качестве хобби так и вообще 21 год, но лишь недавно у меня исчез страх сцены. Это долгий процесс.
Помню, когда мне было 13 лет, я был диджеем в доме детского творчества. Раньше мы сами каждый раз таскали наши деки на вечеринку, а я возил свою коллекцию пластинок в большую гору. Помню, как на одной из таких дискотек случилось что-то для меня непонятное. Я впервые понял, какой трек нужно поставить следующим. Это произошло на уровне инстинктов, и я подумал: «Как?» Как до меня дошло, что конкретно этот трек должен играть следующим? Этот вопрос озадачивал меня годами, потому что я никогда не планировал свои миксы. Для меня это важно. Я не сижу дома, не тренируюсь. Просто играю по несколько раз в неделю. В общем, я пришел к тому, что диджеинг сродни дарвинизму.
Выживает сильнейший?
Да. Например, если у меня получится какая-то сводка, которая отлично сработает на танцполе, я хорошо запомню ее и не раз еще применю. То же самое и с rekordbox: к каждому выступлению я создаю плейлист заново. Из прошлого перетаскиваю треки, которые хорошо сработали, и выкидываю те, которые прошли мимо. От выступления к выступлению мои плейлисты в rekordbox становятся сильнее.
Мне кажется, сейчас я могу свести что угодно, особенно на CDJ. Если я знаю, что какой-то трек сработает, мне не нужно учиться его сводить. Я просто знаю, что у меня все получится. Мне нравится иногда рисковать, потому что я не боюсь ошибаться. Запороть микс в каком-то моменте — это ерунда. Осознание этого факта помогает расслабиться, не париться и обрасти панцирем. Я считаю, что если кто-то ошибается в сведении — это максимум забавно, но ничего плохого в этом нет.
С такой философией можно зайти слишком далеко в своих экспериментах.
Конечно же я не собираюсь устраивать за пультом какую-то фигню. Я отстоял за вертушками уже более 10 000 часов. Иногда мне приходит на ум какая-то интересная идея для сведения, и я просто пробую, как она сработает на танцполе. Бывает, такие риски окупаются, и толпа кричит от удовольствия. В такие моменты я в полном экстазе. А иногда наоборот ничего из задуманного не получается. Мне кажется, современные диджеи боятся рисковать. Мы теряем один очень важный аспект большей части электронной музыки. Она стала популярной благодаря ребятам, которые абсолютно ничего не смыслили в музыке, они просто делали так, как чувствовали — абсолютный панк и DIY. Вы бы видели Джеффа Миллса за пультом с его 909-м: ничего не синхронизировано, все звучит очень грубо.
Почему ты решил сделать радиошоу на Rinse?
Потому что, честно говоря, мне... мне просто надоело, что люди видят во мне продюсера, который еще и играет. Хотя в профессиональном плане я всегда зарабатывал деньги диджеингом. Поэтому я подумал, что если тебя что-то раздражает, это можно использовать как стимул к самосовершенствованию.
В общем, однажды мы решили создать серию «Different Circles», куда бы мы поместили свои лучшие работы за пару месяцев. Я был очень увлечен этим проектом, но в какой-то момент во мне что-то щелкнуло. Я подумал, что в этом году нужно показать людям, что я в первую очередь именно диджей. А лучший способ это сделать — с помощью радио. Мне нравится импульсивные поступки. Так все намного интереснее. Я решил, что сделаю лучший радиоподкаст, на который вообще способен.
В рамках этого проекта, я отыграл бок о бок с некоторыми довольно известными диджеями. И это было чертовски тяжело. Играть вместе со Stingray и Pinch, рядом с мастерами в своей области — это был настоящий вызов. Но нужно сказать, сейчас я гораздо лучший диджей, чем в начале этой серии подкастов.
Кто заставил тебя понервничать больше всего?
Stingray и Nina Kraviz.
А что конкретно?
Ну, они просто очень уважаемые диджеи. Я также много нервничал из-за Regis и Ruskin, но я думаю, это потому, что до записи я провел неделю в Glastonbury, что не особо помогло мне справиться с тревогой.
Вы заранее продумывали какую-то стратегию микса или, может, много говорили с диджеями до сета?
Нет, ничего такого. Мне всегда нравилось работать с другими людьми. Это четко прослеживается по моей дискографии. Я кайфую от разнообразия, столкновения множества идей во время b2b-сетов. Хотя, некоторые люди недолюбливают b2b. Они думают, что такие миксы могут быть несвязными. В действительности, все зависит от взаимопонимания диджеев. Если я работаю с кем-то в студии, я в первую очередь стараюсь найти связь с другим человеком, понять его. То же самое и с диджеингом.
Вообще, основной секрет b2b-сетов в том, что ты просто должен всегда оставаться самим собой. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять это. Конечно, ты можешь немного позаимствовать стиль другого диджея, но самое главное — это поиск золотой середины между вами двумя. Слушатель должен задаваться вопросом: «Какой из диджеев сейчас играет? Такую музыку может включать любой из них». О моем сете со Stingray так и говорили.
На днях я слышал, как он играл. В своем сете Stingray поставил одну грайм-пластинку. И мне кажется, что он услышал ее во время нашего совместного сета. Это прекрасно! Когда мы играли b2b со Stingray, я начал с пары электро-треков. А до этого мы с ним никогда не встречались. Это касается практически всех таких сетов — с диджеями мы никогда не встречались. Я начал играть электро-треки и увидел, что ему это не очень нравится. В тот момент я подумал: «Зачем я пытаюсь подражать ему?» В общем, я решил просто немного расслабиться, и дальше начал играть грайм. В этот же момент он спросил: «Что это?» Как только он услышал мою музыку, он оживился и сказал: «Круто, я никогда такого не слышал».
Ты играешь довольно разную музыку с разными ритмами и темпами, часто b2b. Ты когда-нибудь бывал в ситуации, когда ты стоишь в клубе перед диджейкой с мыслями: «Как я вообще собираюсь сводить этот трек?»
Постоянно. Все время, буквально на каждом диджей-сете я задаюсь вопросом: «Что, черт возьми, мне делать?» Но, похоже, мне это нравится ставить себя в неловкие положения. Бывало, я даже задумывался: «Блин, я сейчас определенно откусил больше, чем могу прожевать». Например, когда я играл с Sunil Sharpe или с DJ Storm. Кстати, с ней связана одна интересная история.
От DJ Storm я в полном восторге. Дело в том, что она и Kemistry стали первыми диджеями, сет которых я увидел вживую. Когда-то давно в Брайтоне проходил фестиваль, на который я поехал со своими друзьями. Нам было запрещено задерживаться допоздна, потому что мы были еще детьми.Это была моя первая настоящая вечеринка. И вот именно там на большом танцполе с огромной акустикой я смог ощутить настоящую силу звука, когда он словно ударяет тебя по лицу. В тот момент я понял, что хочу заниматься музыкой.
И вот однажды я узнал, что DJ Storm в своем интервью для Red Bull сказала, что ее выступление в «Different Circles Boiler Room» имело для ее карьеры решающее значение. Более молодое поколение узнало о ее музыке, и поэтому у нее сейчас очень плотный график выступлений. DJ Storm сказала, что это был поворотный момент. А мне от этого вдвойне приятно, ведь возможно я повлиял на ее карьеру так же, как она однажды повлияла на всю мою жизнь. Вот же действительно красивый круговорот.
У тебя есть какие-то стратегии или приемы сведения для выхода из трудных ситуаций?
Нет, потому что каждая из таких ситуаций индивидуальна. Иногда я могу грубо перейти с одного трека на другой, но стараюсь этим не злоупотреблять. К стати, еще один приятный плюс во всех этих b2b — я учился у лучших. Я видел мастеров своего дела вблизи и все их техники диджеинга. Например, как сводит Shifted. Это полностью отличается от моего процесса, — очень тонко и точно.
Слушая тебя на Корсике, я был удивлен тем, насколько хорошо твои грайм-треки звучат вместе с техно. Ты специально отбирал материал?
Конечно. Ты не сможешь сыграть любой грайм-трек с техно, особенно если он с вокалом. Но все равно многое звучит очень хорошо, потому что там все те же повторяющиеся паттерны, как и в электро. Большинство из старых работ, от таких артистов как Dave Angel, Surgeon, Regis, отлично сочетаются с граймом. Я однажды разговаривал с Regis о том, что Rinse FM наравне с пиратскими радиостанциями во многом вдохновляло проект British Murder Boys. А этот проект их собственная вариация грайма.
Отчасти я играю грайм и техно потому, что их очень интересно сводить. Грайм основан на, так называемых, 8-ми тактах. Хотя на самом деле в большинстве случаев их 16, но все равно все говорят «8 тактов». Сам бит обычно состоит из двух частей: 16 тактов A, 16 тактов Б, которые просто повторяются A, Б, A, Б. Аранжировку строят таким образом для того, чтобы MC мог спокойно читать рэп и точно знать, где сейчас находится трек. Большинство техно композиций представляет собой просто четырехтактовые петли, повторяющиеся снова и снова. А ты же просто собираешь все вместе. Основной нюанс состоит в том, что нужно поменять местами нижние басы и правильно все отфильтровать. Во многом мой стиль сведения - это стиль сведения именно грайма.
Когда ты играешь хардкор, ты сводишь по-другому?
Определенные музыкальные стили поддаются определенным стилям сведения. В хардкоре много мелодических элементов, есть фортепиано, аккорды. Так что если ты начнешь их нарезать, как грайм, получится ужасно. Хардкор — один из тех жанров, где тебе нужно хорошо знать свои треки, потому что важно точно понимать, в каком моменте вступает пианино. Здесь ты либо быстро сводишь, либо четко помнишь, где расположены барабанные партии.
Как ты думаешь, слушатели и промоутеры сегодня лучше понимают, чем ты занимаешься как диджей? Я уверен, в прошлом были времена, когда не воспринимали твою музыку должным образом.
Думаю, мне повезло, что теперь люди знают, зачем и куда они идут. Сейчас они дают мне немного больше свободы действий, тогда как раньше кто-то мог даже расстроиться из-за того, что я не оправдал его ожиданий. Многие просто не понимали моей музыки, и им это не нравилось. Но теперь, я думаю, все изменилось, во многом благодаря Rinse. Я добрался до сцены, где люди говорят мне: «Сегодня вечером было много прямой бочки, давай немного странностей».
Это хорошее место?
Конечно это хорошее место. Я всегда парился о том, что мне нужно как-то поменять свой сет, подстроить его под каждую конкретную вечеринку. Мою голову не покидали мысли: «Блин, у меня нет нужной музыки для этой тусовки. Почему они меня сюда пригласили играть?» Так вот мне понадобилось некоторое время, чтобы это понять, но все оказалось намного проще: меня приглашают на вечеринку, чтобы послушать именно меня. Они не хотят, чтобы я притворялся кем-то другим, пытался быть Ниной Кравиц. Люди хотят, чтобы я был собой и играл свою музыку.
Если вспомнить о временах, когда ты только начинал, были ли какие-то диджеи, которые вдохновляли тебя с технической точки зрения?
Меня вдохновляет множество диджеев: Randall, DJ Storm, Pinch. И мне посчастливилось поиграть со многими из них. Недавно своим сетом меня поразил Stingray, а еще Nina Kraviz, когда она играла на Unsound. Вообще мне кажется, она сейчас в удивительном положении. Она выступает на таких авангардных, чуть ли не андеграундных мероприятиях, как Unsound, и в то же время ее зовут играть на каких-то колоссальных масштабов сценах где-нибудь в Амстердаме. Вот к чему я стремлюсь.
Что конкретно ты бы почерпнул от диджеев, которые тебя вдохновляют?
Недавно я разговаривал с Josey Rebelle о Stingray, и мы пришли к выводу, что он машина. Это же касается и Sunil Sharpe. Они играют на виниле и предпочитают быстрое сведение, очень быстрое сведение. Мне нравятся такие миксы.
Помимо этого, когда ты смотришь на таких диджеев, как Pinch и Parris… Они оба очень хорошо умеют управлять миксом. Нередко играют на слабую долю. А если вдруг какой-то трек заиграет не в такт, они все быстро поправят питч-фейдером. У них достаточный скилл, чтобы такое вытворять. И это отличный диджейский прием: когда треки снова синхронизируются, в воздухе повисает такая энергия, которую можно буквально пощупать пальцами.
Еще мне нравятся более жесткие диджеи, как например, на пиратском радио. Они просто резко выводят фейдер, и два трека звучат вместе, а вся энергия исходит от громкости микса. Я бы не сказал, что сам подолгу свожу треки, — такой подход присущ техно, и он завораживает.
У тебя есть какой-нибудь любимый микшер?
Всегда Pioneer. Мне очень нравится играть с Pioneer, потому что я люблю их эффекты. Дрон — еще одна незаменимая вещь в моих диджей-сетах. Его удобно использовать, чтобы снять напряжение. Иногда я подключаю свой модульный синтезатор для тех же целей, но и стандартных эффектов микшера вполне достаточно. Если включить реверберацию на DJM на полную мощность, в какой-то момент она превратится в большую, плотную стену звука. Я называю этот эффект «отправкой в туман». Ты как бы посылаешь трек в туман, который не закончится никогда .
Ты используешь этот прием просто для того, чтобы дать людям передохнуть?
Да, иногда людям нужна передышка. Бывает, что я даже не свожу, а просто останавливаю трек или оставляю хвост реверберации. Я так делаю, потому что людям нужно отдышаться, они хотят похлопать — не мне, — они просто хотят покричать.
Выразить себя.
Ага, насладится моментом и самовыразиться. Опять же, все дело в динамике: чтобы громкие части микса были громкими, нужны тихие. Иначе твоя музыка — просто шум.
Ты часто используешь в своих сетах модульные синтезаторы?
И модули, и 909. Помню, как впервые взял в руки 909 и сразу понял: «Мне она чертовски нравится». Я таскал ее с собой повсюду, играл с ней все свои сеты. Модули я тоже одно время всегда брал с собой, но потом понял, что использую их только если у меня есть настроение. Вообще они потихоньку заполняют все большую и большую часть моей жизни, но играть диджей-сеты с ними не так весело. А если мне что-то не нравится, думаю, это транслируется на то, чем я занимаюсь. Свою модульную систему я в основном использую в других проектах , таких как Bliss Signal и The Sprawl, так что не часто ношу ее для диджеинга. Изредка я могу захватить модули с собой, если это выступление в Великобритании, потому что в аэропортах служба безопасности очень недолюбливает модульные синтезаторы — они их ненавидят.
В целом, с модулями нужно быть очень осторожным, иначе можно сильно увлечься во время выступления и забыть про публику. В конечном итоге люди ведь приходят в клубы, чтобы потанцевать и повеселиться. И существует целая фестивальная сеть, где слушатели открыты для новых впечатлений. На модульном синтезаторе действительно можно создать такие звуки, которых нигде больше не найти, но иногда людям будет просто неинтересно смотреть на то, как ты крутишь ручки дольше 10 минут.
Как ты относишься к спинбэкам и ревайндам?
Я люблю ревайнд. Сейчас я реже этим пользуюсь, чем раньше. Но у меня даже есть прозвище “Капитан Ревайнд” на случай, когда я немного напьюсь. Вот что однажды мне сказал мой друг: «Ты никогда не станешь техно диджеем, потому что ты просто набухиваешься, начинаешь играть хардкор и перематывать пластинки».
Ты когда-нибудь замечал во время гастролей, что ревайнды неправильно воспринимаются заграницей?
Как ни странно, люди хотят, чтобы я делал ревайнды. Многие промоутеры по всему миру являются англофилами, они очень увлечены нашей культурой. Особенно в Индии. Там всегда просили: «Пожалуйста, сделай ревайнд» Потому что там никто таким не занимается.
Ревайнд — это выход энергии, который дает людям возможность отдышаться. Ревайнд — это прекрасно. Это момент, когда энергия всего танцпола на пике, а ты ловишь его и думаешь: «Это было чертовски круто. Давайте повторим».
Если конечная цель — сплотить весь танцпол в едином ощущении движения, то ревайнд в нужное время — это невероятный инструмент для объединения всех.
Да, это хороший способ объединить людей. И я думаю, что в конечном итоге это именно то, что пытается сделать каждый диджей. Я хочу, чтобы люди обнимались на танцполе, проводили лучшие моменты своей жизни со своими друзьями, потому что музыка изменила мою жизнь. Я хочу передать этот опыт.
Как ты используешь rekordbox?
Я большой фанат rekordbox. У меня все отсортировано по темпу. То есть у меня есть плейлист для 120 ударов в минуту и выше, 130, 140, 150, 160, 170, иногда 180. Каждый раз, когда я где-то выступаю, я создаю новую подборку треков для каждого диапазона. Многие диджеи сортируют музыку по настроению, что на мой взгляд довольно интересно, но я думаю, когда ты работаешь с темпом, у тебя получается гораздо больше интересных сочетаний. Множество разных настроений в одном темпе, которыми ты волен управлять, как душе угодно.
Если рассматривать диджеев в этом ключе, я обычно представляю себе шкалу, где на одном конце артисты, которые играют то, что они хотят, а на другом те, кто одержимо наблюдает за толпой и подстраивается под нее. Куда бы ты поставил себя на этой шкале?
Мне кажется, все зависит от конкретного выступления. Иногда, если я знаю, что люди пришли послушать именно меня, я играю что захочу. Если у меня выступление в Boxed, а это типа моя территория, я знаю, что мои руки полностью развязаны. Меня могут пригласить на CTM или на Unsound, или что-то в этом роде. Там я тоже могу позволить себе бросить вызов слушателям новой музыкой. Но если меня позвали выступать, скажем, в Printworks или какое-то подобное место, где люди не очень открыты к экспериментам, а просто хотят танцевать, я стараюсь подстроиться под их настроение. Так что думаю, нет однозначного ответа на этот вопрос. Нужно просто смотреть на лайнап, кто еще выступает, смотреть на размер зала.
Какую роль для тебя как диджея играет выпивка? Она тебе помогает?
Выпивка — довольно важный аспект не только для меня, но и для многих других диджеев. При чем с ней связаны как положительные, так и отрицательные моменты. Я называю это «эффектом бильярда». Пара кружек — и ты отлично играешь, здорово проводишь время. Но в этот момент ты встаешь на скользкую дорожку, ведь дальше ты можешь выпить еще кружку, потом еще одну, и вот ты словно впервые взял в руки кий.
Еще один немаловажный момент заключается в том, что главная причина глухоты у диджеев — это алкоголь. Сколько раз я начинал с пары стаканчиков, немного увлекался, а потом просто прополаскивал все мониторы с ног до головы. А на следующий день я каждый раз просыпался с ужасным чувством, что прошлой ночью угробил наушники и мониторы. Это обычное явление не только для меня, но и для многих диджеев. Я ощутимо глух на одно ухо. Я ношу беруши, но я до сих пор плохо слышу в наушниках.
Ты обеспокоен этим вопросом?
Да, я волнуюсь. Я всегда спрашиваю людей, как у них со слухом. Я сужу об этом и по тому, насколько громко у диджея выставлены наушники, когда играю с ним b2b-сет. Всегда обращаю особое внимание на громкость в наушниках. Все относительно: если твои мониторы звучат громко, то наушники тебе придется сделать еще громче. Некоторые диджеи очень осторожны и выключают свои мониторы между сведением, а я этого никогда не делал. Я люблю, когда звук бьет меня по лицу, но это плохая привычка.
Глухота — это реальная проблема. И если есть хоть что-то, что я могу сказать любому, кто читает эту статью, так это — важно заботиться о своих ушах. Насколько я знаю, в последнее время не было каких-либо важных открытий в области слуха. Если он пропал — он пропал. У меня искаженный слух, и это ужасно. Если бы я хотя бы был глуховат на оба уха одинаково, я бы так не волновался. Но я глухой на одно ухо, и это нарушает мое восприятие пространства. Очень неприятно.
Чувствуешь ли ты, что диджеинг в общем, и диджеинг в твоем собственном понимании всегда будет в постоянном движении?
Я думал об этом на днях. Проблема с диджеингом в том, что здесь нет прямой корреляции. Я имею в виду, что в других работах существует прямая зависимость между объемом приложенных усилий и полученными результатами. А в музыке всегда есть какой-то фактор, который портит все планы. Со мной уже такое случалось раньше — ты можешь оказаться в топе, а потом все просто рассыпается у тебя на глазах. Вот почему я всегда делал все возможное, чтобы проложить свою собственную тропу, построить свою собственную вселенную. Ведь если ты не гонишься за модой, ты не выйдешь из моды.
Мне кажется, когда я только начинал, моя публика была весьма случайной. Сейчас они уже выросли, закончили университет и нашли работу, поэтому возможно, они больше не так сильно увлекаются музыкой. Так что для меня важно наладить контакт с истинными ценителями этого искусства, потому что они всегда будут со мной.
Вообще я думаю, в творческих профессиях нужно постоянно быть в движении. По мере того, как ты становишься старше, ты начинаешь все больше ворчать, когда что-то вокруг тебя меняется. Я постоянно напоминаю себе о неизбежных переменах.
- Комментарии