Искусство диджеинга: Sunil Sharpe
Любой, кто наблюдал за работой Сунила Шарпа, не мог не отметить его предельную сосредоточенность и целеустремленность во время диджей-сета. За годы работы у него сложилась репутация мастера виниловых проигрывателей. Его стилю сведения характерны головокружительная скорость и невероятная точность. А сам он давно и по праву считается одним из лучших техно-диджеев Ирландии. Атмосфера сетов Шарпа отражается даже в его разговорах и мыслях о диджеинге. В какой-то момент во время нашего интервью я сказал, что он сводит так, словно от этого зависит его жизнь, и эта идея, как казалось, находит отклик в нем буквально, а не образно. «Взявшие меч — от меча и погибнут», — так он описывает свой стиль диджеинга.
В интервью для RA Podcast в 2016 году ты сказал, что техно-музыка переживает хорошие времена. А как, на твой взгляд, обстоят дела сейчас?
Мы можем копаться в прошлом сколько угодно. Именно по этой причине, как мне кажется, у многих отпало любое желание создавать новые направления техно. Мы просто слишком часто обращаемся к прошлому. Все мы. Я думаю, что в целом в электронной музыке мы уже прочесали почти каждый укромный уголок и закоулок. Сегодня актуальна любая музыка, хотя всего несколько лет назад люди сочли бы совершенно безвкусным упоминание евродэнса или чего-то подобного. Если так подумать, это даже хорошо, потому что новое поколение может открыть для себя музыку, которой мы увлеклись в 90-е. Да, может быть она была немного дурацкой, но зато очень популярной. И это была наша точка зрения на индустрию.
Помню, кто-то жаловаться, когда транс возвращался в массы, но не я. Я люблю эту музыку. По-моему, транс лучше всего сочетается с техно. И я не собираюсь выбирать что-то одно. Возможно, какое-то время артисты играли транс с некоторой иронией. Но сейчас мы дошли до точки, когда эта музыка звучит намного чаще, а диджеи постепенно понимают, что слушателям она действительно нравится. Мне интересно посмотреть, что из этого получится. Очевидно, уже есть некоторые предпосылки возвращению популярности транса, особенно это прослеживается на примере Копенгагенской сцены.
То же касается и мелодии. Я думаю, что сейчас в техно слишком мало басовых партий. Многие современные техно-треки построены на кике. Практически все, что происходит на низких частотах — это бочка, а не грув или бас.
Несколько лет назад ты давал интервью газете Irish Times, где вскользь вы затронули несколько интересных тем, которые вам не удалось полностью раскрыть. Ты сказал, что твоя личная цель — выработать свой собственный стиль диджеинга.
Возможно, в той статье все действительно выглядело так, словно я все еще стремлюсь обрести свой стиль, но интервьюер меня просто неправильно понял. Думаю, на ранних этапах диджейской карьеры у меня действительно была такая цель. Это всегда было важно для меня. Когда я только начинал, я зачитывался различными журналами, и всегда обращал внимание на то, что многие известные диджеи и продюсеры тоже хотели обрести свой стиль. Для меня это было очень естественным стремлением. Я не считал это необычным, и уверен, что многие диджеи в то время думали так же.
Когда я купил проигрыватели и начал заниматься сведением, многому пришлось учился самостоятельно. Первые несколько лет за вертушками я провел в практически полной изоляции. У меня было несколько друзей диджеев, но в основном я познавал все сам. В результате, когда ты очень глубоко погружаешься в эту пучину, покупаешь журналы, пластинки, сходишь с ума по определенным микстейпам, впитываешь любую информацию по теме, ты становишься одержимым. Музыка становится твоим главным спутником. Я постоянно переслушивал свои миксы на Walkman. Я был сам себе судьей и жюри. Мне потребовалось несколько лет подготовки, прежде чем я решился проявить себя и играть в клубах.
Многие люди, обучающиеся диджеингу, хотят поскорее начать выступать перед реальной аудиторией. И я понимаю это желание, оно естественно. Но у меня на самом деле не было никого, кто мог бы подтолкнуть меня выйти на сцену прежде, чем я этого захочу сам. По этой причине к тому времени, когда я начал играть на пиратских радио-шоу или в клубах, я уже достиг приемлемого для себя уровня. Более того, мои навыки были уже достаточно хороши, чтобы меня тепло восприняли и другие люди. В Дублине мне сказали, что во мне есть что-то такое, что нравится людям. Я действительно чувствовал, что выполняю важную миссию: мне хотелось представить слушателям свою любимую музыку. И для меня было важно, чтобы мои выступления немного отличались от выступлений других диджеев.
В то время диджеинг в Дублине был весьма популярным занятием, конкуренции хватало. Там была очень сильная техно-сцена с целым поколением диджеев, которые начали выступать задолго до меня, например, Francois, Warren K, Joe McGrath. Они были тремя основными техно-диджеями в городе со своей большой аудиторией и собственными вечеринками. Именно благодаря им я и начал выступать в клубах. Жесткий техно-звук того времени, возможно, достиг своего пика. Я был тем диджеем, который ставил музыку еще жестче.
Касаемо твоего стиля, первое, что я написал в своих заметках, когда увидел тебя за вертушками в пятницу, было «настойчивый».
Я забыл, что конкретно сказал тот человек, но кто-то в Интернете однажды написал, что я играю так, будто кто-то должен мне деньги.
Я бы даже сказал: “будто от этого зависит твоя жизнь”.
Именно так я всегда и думал. Не люблю отвлекаться, когда играю. Люди подходят ко мне во время сетов и удивляются, почему я очень краток с ними или иногда вообще игнорирую. Но я там всего на час или два, может быть, поговорим потом. Ты меня знаешь — я люблю поболтать. Но только не за пультом, не нужно меня отвлекать. На сцене я стараюсь выложиться по-максимуму, даже если очень устал. Бывает, приходится выступать в плохой форме, но для меня это никогда не было оправданием.
Я не могу себе позволить расслабиться во время сета с мыслями: «Они меня сюда уже пригласили, потому что им нравятся мои миксы, а значит можно особо не напрягаться». Это бы полностью противоречило тому, почему я вообще стал диджеем. Сейчас я играю с такими же настроем и энергией, что и в начале, если не большими. Я чувствую, что ставки выросли, потому что мы уже говорим о больших концертах в разных странах.
По правде говоря, мне нравится быть аутсайдером. Как и любой человек, занимающийся каким-либо делом долгое время, я хочу получить признание за свою работу. Но в то же время я по-настоящему кайфую от выступлений, где меня практически никто не знает, где люди не понимают, чего ожидать. Это заряжает меня, напоминает о том, с чего я начинал. Во мне просыпается чувство голода. Я живу ради этого, если честно. Несколько месяцев назад у меня был концерт в Нанте, где толпа окружила меня во время сета. Все смотрели на меня. Вот, что я люблю это. Это был мрачный клуб, где почти никто не снимал. Все просто наслаждались моментом.
Мог бы ты сказать, что основной способ выразить свой голод — это скорость, с которой ты сводишь пластинки? Когда я смотрю на тебя, у меня возникает чувство, что твоя главная цель состоит в том, чтобы свести следующий трек настолько быстро, насколько это возможно. Я прав?
В какой-то степени. Все зависит от места проведения вечеринки, от атмосферы, а также от того, сколько дек я использую. Сейчас я чаще играю на трех, и в этом случае у меня нет времени медлить — нужно непрерывно добавлять треки в микс.
Помню, как однажды разговаривал со своим другом об одном из моих любимых треков, в котором мне не очень нравилась долгая пустая яма. Тогда он сказал мне что-то вроде: «Музыка — это не просто инструменты для диджеинга». Долгое время я относился к трекам только как к инструментам, и до сих пор в некоторой степени продолжаю. Но по мере взросления мои вкусы менялись и расширялись. Сейчас я научился заряжать толпу энергией по-максимуму и с уверенностью могу сказать, что бывают моменты, когда тебе нужно просто оставить трек в покое, позволить ему сделать то, ради чего он был написан. Все зависит от того, в каком я настроении и чего хотят слушатели. Если все сошлось, тогда да, я могу быть неудержим — дайте только свести следующий трек.
В твоей игре чувствуется некоторое напряжение от того, что ты максимально погружен в микс.
Я рад, что ты это уловил. Взявшие меч – от меча и погибнут. Обычное дело — ты приходишь в клуб, включаешь сидюки и понимаешь, что они в очень плохом состоянии. Как итог, тебе пригодиться буквально весь сет гоняться за питчем, потеть и стараться изо всех сил, — такие ночи обычно самые долгие. Не могу промолчать о том, что виниловые проигрыватели — самый надежный вариант. Я знаю, что у них не лучшая репутация, но, по большому счету, за последнее время не помню ни одного выступления с вертушками, где мне бы приходилось гоняться за питчем.
Единственная проблема у винила, с которой я иногда сталкиваюсь — вибрация на больших сценах. Тебе постоянно нужно очень внимательно следить за тем, чтобы ничего плохого не случилось, и меня это сковывает. Я нередко ухожу с таких мероприятий с мыслями о том, что я мог свести треки быстрее, хотя и толпа и промоутеры остались довольны моим выступлением. На больших сценах из-за большой вибрации игла нередко слетает с пластинки, когда ты начинаешь синхронизировать треки. Особенно часто это случается на подвесных столах или сборных сценах, но со временем я к этому привык.
Как диджей ты всегда находишься в процессе обучения. Мой переход к игре на трех деках — это попытка испытать себя. Подключив дополнительные деки, ты бросаешь вызов самому себе.
Кажется, у тебя есть какая-то непоколебимая любовь к использованию питч-фейдера в миксе. Ты никогда не притрагивается к пластинке, чтобы ускорить или замедлить трек. Что за этим стоит?
Ответ прост: питч — мой лучший друг с тех самых пор, как я начал заниматься диджеингом. На него можно положиться практически в любой ситуации. На мой взгляд, этот фейдер куда более надежен, чем твои собственные руки. Ручная корректировка - это лишь кратковременная мера. Очевидно, что ситуация с вертушками сильно отличается от CDJ: ты не можешь просто выставить питч и быть уверенным, что скорость не поплывет. Постоянно нужно еще немного дорабатывать — очень тонкая настройка. С CDJ ты определенно можешь чаще отвлечься от микса, чем с вертушками.
Но для меня решающее значение имеет еще и тот факт, что именно на питч-фейдерах я учился сводить. Я не видел ни других диджеев, ни их техники работы. Питч — это то, что сработало у меня. Вот есть фейдеры, которые ускоряют и замедляют скорость воспроизведения — так я и буду их использовать.
А я думал, ты насмотрелся на Джеффа Миллса в 90-х и перенял его технику.
Нет, совсем нет. Когда я только начал ходить на вечеринки, я попал на одно его легендарное выступление в Дублине, но тогда мне было не до диджеинга. Вообще, довольно забавный был день, потому что все артисты техно-сцены, которых я когда-либо встречал, утверждали, что были на том концерте. А самое интересное, в клубе тогда было всего 100 человек [смеется]. Насколько я знаю, в ту ночь у него были какие-то проблемы с вертушками, и он остался недоволен своим сетом. Но там же были люди, такие как Имонн с лейбла D1, которые сказали, что это был самый вдохновляющий DJ-сет в их жизни. Возможно, это еще одно подтверждение мысли о том, что даже с дерьмовым оборудованием и без полного контроля над сетом, диджей своей энергией, своим вайбом может действительно оставить след в людях.
Что же касается подгонки скорости трека, я считаю, что прикасаться к пластинкам — это дурная привычка. Сейчас я, конечно, не так критичен в этом вопросе, как раньше, но какое-то время я решительно отвергал эту технику. Спустя годы, насмотревшись на то, как этим умело пользуются другие диджеи, я просто думаю: «Что ж, это их способ синхронизировать треки, и у них все отлично получается». Если такой метод работает точно так же, как и моя подстройка питчем, какие могут быть претензии?[смеется]. Думаю, в прошлом я просто чувствовал, подгоняя скорость вручную, ты лишь временно решаешь проблему.
Не мог не отметить твои ритмичные толчки фейдера, когда ты вводишь новый трек — ты всегда так делаешь?
Мне всегда нравилось так играть. Но я заметил, что гораздо чаще так резко свожу в небольших помещениях, где звук более пещерный и интимный. Вообще, фейдеры всегда имели для меня большое значение. Но, как я уже сказал, все сильно зависит от помещения и от реакции толпы на такую агрессивную игру.
Мне кажется, что в небольшом пространстве, нарезая треки фейдером, ты создаешь чувство единства, что редко транслируется на крупные танцполы. Хотя иногда это работает и на большой толпе. Такие моменты особенно ценны для меня. Но в целом, я не особо задумываюсь о таких вещах во время сета, т.к. играю почти полностью инстинктивно.
Я заметил, что ты начинаешь копаться в виниле в поисках следующего трека, когда у тебя уже выведено в микс два других. И к тому времени, когда ты убираешь один их них, у тебя уже под мышкой ждет очереди новая пластинка.
Я сравниваю этот процесс с игрой в снукер. Вот что для меня означает диджеинг — я всегда думаю на несколько шагов вперед. Когда мы дойдем до конца одного трека, куда я буду двигаться дальше? Уверен, другие диджеи задаются тем же самым вопросом. Не исключение и артисты, которые играют полностью в цифровом формате — я перебираю пластинками руками, а они в своей голове. Не хочу, чтобы кому-то показалось, будто я считаю диджеинг на виниле лучше. В любом случае, чтобы играть в своем стиле, я всегда должен думать на несколько шагов вперед.
Ты всегда планируешь, как добраться до какого-то конкретного трека, или стараешься поддерживать определенное настроение? Скажем, играет темная и индустриальная музыка, а ты подбираешь треки, соответствующие этой теме.
Зачастую я стараюсь накапливать энергию, наслаивая треки друг на друга. Я их быстро и незаметно ввожу, а затем снова убираю. У таких композиций есть определенная цель, потому что в них есть какой-то звук или элемент, который хорошо сработает в миксе в данный конкретный момент. В большинстве случаев, когда я так делаю, в моей голове сразу всплывает еще какой-нибудь трек, который я также хочу добавить в микс. Например, мне может понадобиться какой-нибудь звонкий металлический снейр.
Похоже, ты рассматриваешь треки скорее как набор тембров и звуков, нежели полноценное музыкальное произведение.
В какой-то степени. Скорее, я много думаю о ритмах, хотя “набор тембров и звуков” мне тоже нравится. Для меня важно, какие элементы представлены в треке, потому что я рассматриваю их как строительные блоки. Я известен как диджей, играющий в довольно жесткое техно, но мне определенно нравится подмешивать в свои миксы и другие стили.
При такой скорости сведения, как у тебя, нужно ли очень хорошо знать свою библиотеку?
Это, конечно же, не помешает. Должен сказать, что в последние пару лет у меня уже не хватает времени на подготовку перед выступлениями в достаточном объеме. Особенно учитывая, что наша кампания «Give Us The Night» (прим.: Кампания по модернизации ночной жизни Ирландии) достигла чуть ли не национальных масштабов и отнимает у меня слишком много сил. Думаю, с каждым диджеем случалась такая ситуация, когда ты играешь трек, но не совсем понимаешь, в какой момент начнется яма, и как итог, садишься в лужу.
Периодически я покупаю новые пластинки, но прежде чем играть их перед аудиторией, сначала мне нужно изучить материал. Я не всегда добавляю новинки в свой сет в первую же неделю после покупки. Просто я понимаю, что пока недостаточно их изучил. Здесь тоже важен баланс. Я не хочу играть один и тот же сет несколько недель подряд, хотя это было бы удобно. Хочется постоянно обновлять свою коллекцию.
Честно говоря, иногда я приношу пластинки, которые впоследствии просто пылятся у меня дома на полке. Я не играю все, что покупаю. Но таким людям как я, у кого коллекция пластинок постоянно растет и никогда не редеет, главное — держать в голове все, что у тебя есть.
Никогда не думал из-за этого переключиться на цифровой диджеинг?
Боже, нет [смеется].
Хороший ответ.
Раньше я играл в цифре в основном на радио, но только потому что новинки обычно присылают в mp3. Но я не думаю, что когда-нибудь смогу полностью перейти на цифру в клубах, учитывая мой стиль диджеинга. Слишком большой компромисс... смотреть на экраны. Это не для меня.
Неужели экран имеет такое большое значение?
Не знаю. Я предан винилу. Такое чувство, будто бы я начал изменять винилу, если бы стал играть в цифре. На протяжении многих лет, когда индустрия менялась, у меня было немало разногласий с людьми на этой почве. Я никогда не был против цифровых технологий, но мне не нравились высказывания о том, что виниловый формат устарел и что он для динозавров. Мне казалось, многие люди выбирали цифру исходя из удобства, а не каких-то новых возможностей, которые она за собой несла. Ну, такого мнения я был скорее в самом начале перехода на цифровые технологии, но за эти годы я увидел диджеев, которые действительно используют новые возможности на 100%. Они делают то, чего нельзя сделать на виниле, и честно, я снимаю перед ними шляпу.
Я думаю, если мы все перестанем играть на виниле, он просто затеряется, а значит погибнет целый пласт культуры. Я не хочу лично способствовать его смерти и буду крутить пластинки до самого конца.
На одной из вечеринок ты играл на Pioneer. Это твой любимый микшер?
Долгое время я был против Allen & Heaths, но вчера мне довелось повозился с одним таким микшером в колледже, и я наконец осознал, насколько длиннее их фейдеры.
Мне сразу пришла на ум куча идей, как можно это использовать, и чего не получиться сделать на Pioneer. Но в целом, у DJM по сравнению с :92 есть больше опций управления кривой, что может быть более полезно при работе с затуханием. Кроме того, функциональность Pioneer по сравнению с Allen & Heath: две ручки для управления среднечастотным диапазоном на Allen & Heath по сравнению с привычной одной на Pioneer — для меня меньше значит больше. Но мне нравится внешний вид DJM-V10 [с двухполосным средним диапазоном], на нем четыре фоноканала.
Мне нравятся фейдеры Pioneer. Я люблю их эффекты: эхо, дилей, реверберация. Иногда я использую функцию “Roll”, но не так часто, как раньше. Я с самого начала играл на Pioneer в клубах — через мои руки прошли и 600, и 800, и 900.
Я не особо фанат роторных микшеров — всегда предпочитаю фейдеры. Ничего не имею против и ценю качество сборки многих из них. К тому же, они великолепно выглядят и обладают хорошим функционалом, но мне просто больше нравятся микшеры с фейдерами.
В твоем сете в Corsica Studios преобладала грувовая музыка с большим количеством ударных, которую я не могу не ассоциировать с тобой. Мне всегда было интересно узнать, как ты подбираешь треки для микса? В какой момент ты решаешь, что играть на выступлении?
Думаю, в тот момент, когда я пакую свою сумку и выхожу из дома. Мои сумки с пластинками как музыкальный магазин — там представлены все секции. Новые поступления. Старая классика. Грув, трайбл. Электро. Рейв. Америка. И что бы там ни было еще. Но когда дело доходит до трайбла конца 90-х, начала 2000-х, я всегда беру с собой несколько на запас. Еще сейчас я пытаюсь заполнить пробелы и играю такую музыку, которую редко слышу от других диджеев. К счастью, у меня достаточно большая коллекция, поэтому недостатка подобных треков я не испытываю.
Когда я за пультом, я командный игрок, т.е. стараюсь подстроиться под вечеринку, думаю о том, сколько сейчас времени. Если еще рано, в моем сете преобладает ритм. Я хочу, чтобы люди танцевали по-разному, если это возможно. Сейчас на большинстве мероприятий я играю много музыки с преобладающим киком с очень небольшим свингом.
Я не стараюсь никому ничего доказать. Типа вот самый жирный кик, который вы когда-либо слышали. Или этот трек куда больше техно, чем другой. Или кто может играть жестче и быстрее всех. В музыке так много нюансов. Я не хочу, чтобы мои сеты воспринимались так, словно я пытаюсь показать, что я самый жесткий, самый быстрый и самый крутой. Думаю, что в этом отношении техно в целом начало терять сюжетную составляющую. Я бы хотел, чтобы люди меняли свой танец в соответствии с музыкой и реагировали на разные ритмы.
Насколько важно для тебя играть треки, которые люди будут напевать, покидая клуб? Я говорю о треках-гимнах или тех, которые люди уже, возможно, знают. Например, ремикс на "The Horn Track" от Luke Slater, который ты играл.
Те песни, о которых люди будут говорить со своими друзьями после вечеринки. Иногда на следующий день мне пишут с просьбой скинуть какой-то понравившийся трек. Должен сказать, что знаю, как многие диджеи очень бережно относятся к трекам из своей коллекции. И, честно говоря, иногда кто-то спрашивает у тебя ID трека, и ты думаешь: «Если я скажу тебе сейчас название трека, то скоро он появится в сети, и я уже не смогу играть его так часто». Но это не мой трек! Не я его написал! Понимаешь, что я имею в виду? Я обязан сообщить людям, что это за трек. Я хочу, чтобы желающие знали, что я играю.
Наша индустрия может быть очень суровой и неумолимой по отношению к людям, которые создавали эту музыку и эту сцену на протяжении многих лет. Из поколения в поколение появляются продюсеры, которые по той или иной причине остаются позади. Возможно, это случилось по финансовым причинам. Может, они не поняли, как правильно использовать соцсети. Или не нашли нужную тусовку, а просто занимались своим делом. Замечательный пример — некоторые из старых UK-техно пластинок лондонских артистов. District 1 или Spira, которые в свое время делали невероятные техно-бомбы, но сейчас тебе будет трудно найти хотя бы упоминание о них в интернете. Тут же не могу не сказать о Space DJz — Джейми Биссмир и Бен Лонг. Мы говорим о двух лучших техно-диджеях, которые когда-либо существовали. Мне жаль, что есть такие люди, будь то диджеи или продюсеры. Возможно, они приняли решение заняться другими делами и оставить выступления, потому что больше не так известны, как раньше. Но мне хотелось бы думать, что для таких людей все же найдется место на сцене.
Ты преподаешь на курсах по диджеингу и продюсированию в Дублине. И занимаешься ты этим уже 15 лет, верно?
Когда я начинал преподавать, я был не намного старше некоторых учеников. Для меня эти курсы стали такой же школой, как для моих студентов. Дело в том, что в тот период я фактически разочаровался в диджеинге. Даже прекратил играть на некоторое время. Я очень мало выступал, мне это было неинтересно. Наша сцена в Дублине рухнула. По мере того, как все перешло в эпоху минимала, многие артисты техно-сцены отошли на второй план. Не хотелось бы говорить «правильное техно» — скажем так: «не минимал-техно». В моей диджейской карьере наступил переходный период, и одним из лучших решений, было начать преподавательскую деятельность. Я был практически вынужден стоять за вертушками каждую неделю, объясняя студентам работу диджея, а это помогло мне не заржаветь.
В то время с 2001 по 2009 год я еще работал в магазине пластинок. Я писал музыку, и собирался посвятить ей всю свою жизнь, но с точки зрения диджеинга я сделал шаг назад. А начало этого курса помогло мне заново зарядиться энергией. Затем, к 2006 или 2007 году я начал постепенно возвращаться к диджеингу в Дублине и получал от этого гораздо больше удовольствия, чем раньше. Моя музыкальная палитра того, что я играл значительно расширилась. Может быть, даже больше, чем сейчас — я играл хардкор, джангл и дабстеп.
С этим курсом из года в год я все больше понимал, что нам нужно сохранить культуру диджеинга как можно дольше. Мы должны предоставить новичкам всю информацию, все знания, всю помощь, которую только можно, лишь бы они продолжали играть и через пять и через десять лет. Несмотря на то, что в курсе большинство тем посвящено именно технике, там также представлено множество советов по вопросам карьеры и наставничества, а также предпринимаются попытки создать наше собственное сообщество.
Мне как раз было интересно узнать о том, чему вы учите студентов, что рассказываете про то, как найти работу, про маркетинг. Но в основном именно о том, как найти работу диджеем в таком невероятно многолюдном и конкурентном рынке. Как выделяться?
Видишь ли, в том-то и дело: ты должен найти некоторый баланс, потому что нужно признать, что многим ученикам около 18 или 19 лет, и они все еще растут. Не нужно как-то цинично судить сегодняшнюю сцену по тому, насколько сильно на нее влияют социальные сети. Мы пытаемся как-то раскрывать такие темы в классе. Студенты видят диджеев, которых приглашают выступать, исходя исключительно из того, сколько у них друзей или подписчиков, насколько они модны и сколько публикуют постов в Интернете. Я просто пытаюсь донести до студентов: «Если вам комфортно этим заниматься, если у вас есть желание, то работайте в этом направлении во что бы то ни стало».
Надеюсь, что после моего курса студенты будут обладать множеством навыков, которые позволят им превзойти многих других диджеев такого же уровня. Так что наберитесь терпения. Ничего не происходит за одну ночь. Иногда это может занять пару лет, иногда пять. Это совершенно нестандартная профессия. В ней нет никакой логики, ничего в стиле: отучись три, четыре, пять лет, получи ученую степень, и у тебя есть работа на всю жизнь. Здесь другие правила.
Вся суть в том, чтобы вооружить студентов информацией. В то же время я стараюсь преподать все так, чтобы ненароком не напугать новичков. Часто я сравниваю свои собственные обстоятельства с их нынешними... Если ты конкурентоспособный диджей или хочешь продвинуться в этом деле, ты будешь восхищаться другими диджеями, но в то же время ты будешь не осуждать их, но про себя думать: “я могу немного лучше”. Я думаю, что это попытка оправдать многие ожидания студентов, дать им понять, что разочарование от того, что их еще не зовут на выступления или их не заметили — это проходит, у вас действительно есть шанс. Я практически не знаю диджеев, у которых не было бы шанса. Думаю, нужно быть терпеливым, и когда появляется любая возможность, нужно выжать из нее максимум. Помимо этого, нужно быть командным игроком. Важно, чтобы люди работали друг с другом. Важно знакомиться с людьми на сцене. Быть частью команды или сообщества. Все это важно. Посещение клубов, знакомство с людьми, организаторами. Никто просто так не придет к тебе и не предложит кучу концертов.
Когда я связался с тобой по поводу этой статьи, у вас в самом разгаре проходила кампания «Give Us The Night». Более того, в Ирландии совсем недавно прошли выборы. Можно ли сказать, что теперь некоторые идеи или изменения вашей кампании могут быть реализованы в среднесрочной перспективе?
Думаю да. Это интересно, потому что ты можешь обрисовать картину происходящего общественности и политическим партиям, правительственным департаментам, совету, и кто-то из них тебя даже поддержит. Может показаться, что люди понимают, чего ты хочешь достичь. Но при этом когда наступает время действовать, появляется какой-то барьер.
Корнем нашей проблемы являются законы Ирландии о лицензировании. На данный момент все ночные заведения имеют лицензию в соответствии с древним законодательством о пабах. Это означает, что индивидуальную плата взимается за каждую ночь, когда заведение открыто после установленного времени работы паба. Если вы не хотите закрываться после полуночи, вам придется заплатить за это более 400 евро. За такую цену вам позволят поработать дополнительные два часа. Это удивительно. Все усугубилось кризисом, связанным со стоимостью страховки, который уничтожил очень много предприятий, и не только в клубной индустрии. Кажется, это проблема, которую правительство не желает или не может решить.
Мы знаем, что правительство может изменить ситуацию с лицензированием. Планы по разрушению ночных заведений и возведению на их месте отелей — это другая проблема, которая также очень актуальна для нашей кампании, но в данный момент вопрос с лицензированием является наиболее важным. Без изменений в этой области и без четкого определения понятия “ночное заведение” мы просто будем топтаться на месте. На данный момент наша отрасль находится в очень истощенном состоянии, и ее необходимо стимулировать. Нам нужно предоставить возможности молодым промоутерам и владельцам заведений реализовывать свои идеи.
Мы не просто защищаем интересы владельцев заведений, мы представляем все творческое сообщество, посетителей, всех, кто хочет внести свой вклад или как-то участвовать в ночной жизни. Мы говорим от имени всех этих людей. Мы не просто клабберы, которые хотят потусить подольше, или владельцы клубов, которые хотят продать как можно больше пива. Это индустрия, которая поддерживает множество творческих сообществ. Предлагаемые нами изменения могут способствовать развитию успешной карьеры и бизнеса огромного количества людей. Это займет время, сменится поколение, но мы приближаемся к решению вопроса. Я был на днях в Департаменте культуры и разговаривал с помощником секретаря — даже он сказал, что наш вопрос уже внесен в политическую программу. Недавно я разговаривал с другим человеком, который будет проводить открытый форум в городском совете Дублина. Она не так хорошо знакома с ситуацией, но даже она сказала: «Послушайте, я знаю, какую работу вы проделали. И сейчас вы достигли переломного момента».
Когда ты по электронной почте объяснил мне, сколько времени и сил эта кампания у тебя отняла, я понял, насколько серьезно ты относишься к диджеингу.
Да, к сожалению, возможности мозга ограничены. Если моя голова освободится от вопросов кампании, я смогу заполнить эту пустоту вопросами, связанными с диджеингом. А самое главное, у меня появится время, которое я смогу посвятить любимому делу. Раньше по ночам четверга я долго не спал, просматривал пластинки и практиковался, но сейчас у меня на это просто не остается времени и сил.
В прошлом году я выступал в Амстердаме, кажется, на Unpolished. Это большой фестиваль, возможно, один из самых крупных в этом городе. Все, о чем я мог думать в тот момент — вопросы кампании. Сейчас 2 или 3 часа ночи, я на огромном складе в разгар вечеринки, а в моей голове мысли о том, что нужно ответить кому-то из политической партии. В этой кампании так много вопросов, которые не терпят отлагательств . Если ты не извлечешь выгоду из определенных событий моментально, то упустишь эту возможность. Последние пару лет мы старались не допустить ни единой ошибки. Иногда бывает трудно переключиться, когда я в туре. Но это уже история о том, что мне нужно следить за собой и постараться найти баланс.
- Комментарии