Используем rekordbox по максимуму
Уже более десяти лет различное диджейское программное обеспечение с функциями менеджмента файлов является обыденностью для всех цифровых артистов. Но даже несмотря на то, что все мы провели многие годы, работая с таким софтом, как Rekordbox, Traktor и Serato, многие диджеи, в том числе и профессионалы, не используют и половины всех их возможностей.
Конечно, знание этих инструментов от и до или даже их использование вовсе не является необходимым критерием хорошего диджея. Многие артисты, особенно из старой школы, просто скидывают свою цифровую коллекцию на устройство хранения, полностью игнорируя любые потенциальные преимущества, предлагаемые файл-менеджерами.
На полноценный файл-менеджмент может уйти много времени, но, как правило, каждая затраченная минута полностью окупается. Мы не планируем рассказывать о каких-то скрытых функциях — продвинутые диджеи наверняка уже знают об описанных в этой статье возможностях. Ниже мы обсудим несколько причин, по которым вам возможно стоило бы обдумать вопрос о том, сколько времени вы тратите на изучение функционала программного обеспечения. В качестве примера мы будем использовать последнюю версию rekordbox 6.
Сила тегов и умных плейлистов
В идеале у диджея всегда есть понимание того, какие треки он мог бы сыграть дальше в своем сете, но на практике все не так просто. Множество факторов может заставить усомниться в выбранном направлении. Среди них, конечно же, особое место занимает фидбек от аудитории. Добавьте к этому огромные объемы библиотек, ставшие доступными благодаря возможностям современных цифровых носителей, и у вас есть все шансы оказаться парализованным обилием выбора. Помимо этого не стоит забывать о скоротечности времени, которое порой заставляет запаниковавшего диджея выбирать первый попавшийся трек в надежде, что он подойдет текущему вайбу.
Последовательное решение таких пресловутых проблем в меру своих возможностей позволяет отделить посредственного диджея от хорошего. Более того, даже если вы уже решили в своей голове, что играть дальше, в процессе «умного» поиска выбранного трека вам также может подвернуться еще несколько хороших вариантов. Более того, с правильной системой фильтрации, настроенной специально под вас, вы перекладываете часть своей умственной работы на компьютер.
Такая система полезна ровно настолько, насколько много в ней доступно переменных. К тому же, она будет удобна только в том случае, если достаточно точно отражает ваш личный процесс выбора следующего трека. rekordbox справляется с этим с помощью комбинации персонализированных тегов и интеллектуальных списков воспроизведения.
Щелкнув правой кнопкой мыши по плейлистам в разделе браузера создайте новый интеллектуальный список воспроизведения. Здесь вам будет предложено множество различных переменных (см. выше) для фильтрации вашей коллекции. Что немаловажно, здесь также есть условия поиска. Так, например, вы можете отсортировать треки, в названии которых использовано какое-либо конкретное слово, используя условие «не равно», или выбрать временной диапазон при поиске по дате выпуска. Полезность некоторых из этих опций не всегда очевидна. Используя переменную «Дата добавления», вы можете искать только среди недавно добавленных в вашу коллекцию композиций, или наоборот треки, добавленные так давно, что вы уже успели о них забыть. «Воспроизведения DJ» покажет вам, какие треки вы играете чаще всего (чтобы вы могли избежать их повторения, например) или реже всего (если вы хотите играть больше музыки, которую ваша аудитория еще не слышала раньше). И, в отличие от обычных плейлистов, интеллектуальные списки воспроизведения обновляются автоматически при добавлении трека, соответствующего заданным условиям.
Конечно поиск по одной переменной, как в примерах выше, имеет место быть, но весь потенциал этой системы раскрывается при комбинации нескольких параметров. При необходимости условия поиска могут быть настолько конкретизированы: тек-хаус трек продолжительностью более пяти минут, выпущенный в 1997 году, без вокала, со скоростью более 132 ударов в минуту, в тональности Ля-диез минор, приобретенный на Bandcamp и так далее. Если же добавить категорию «Свой тег» к этим поисковым запросам, система становится еще более оптимизирована для ваших личных нужд.
Интеллектуальные списки воспроизведения в rekordbox позволяют подготовится до выступления, а «Свои теги» открывают возможности для персонализированной фильтрации библиотеки прямо во время сета. Категории тегов, включенные в rekordbox по умолчанию, охватывают жанр, так называемые «компоненты» (инструменты в составе песни), ситуацию (время дня и место) и определяемую пользователем категорию. Однако внутри этих категорий вы можете настроить свои собственные теги. Вместо использования таких компонентов, как синтезатор, бит и вокал, вы можете придумать более личные термины, такие как «грувовый» и «мечтательный». Вместо того, чтобы выбирать между ситуациями вроде «пик вечеринки» и «основная сцена», вы можете указать «4 часа ночи» и «заброшенное здание». Самое главное, вы можете переименовывать сами категории по своему усмотрению.
После того, как вы расставите соответствующие теги по всем трекам, вы сможете отсортировывать музыку по очень конкретным терминам, например, «восход» / «хаус» / «пустой танцпол». Довольно забавно наблюдать за тем, насколько персонализированными некоторые люди делают свои теги. Что-то вроде «открытие дверей» / «покачивания» / «суперсила» может быть полностью понятно для одних, но не иметь никакого смысла для других. Вы можете разработать такую систему, которая полностью отражает ваше личное отношение к выбору музыки для диджей-сета.
Так уж повелось, что процесс маркировки считается черновой и трудоемкой задачей, особенно если у вас уже есть немаленькая коллекция. Однако, взгляните на это с другой стороны, пройдитесь по всем вашим трекам и задумайтесь: «Что это за жанр(ы)? Какие здесь представлены инструменты? Когда я могу это сыграть?» Придумайте свой собственный язык тегов — это отличное упражнение для размышления обо всех возможностях и значениях каждого трека конкретно. В некотором смысле, это вопросы, которые диджеи всегда задают себе, сознательно или нет, с программным обеспечением для файл-менеджмента или без него.
Авто-зацикливание и лупы на метках быстрого доступа
С помощью меток быстрого доступа и зацикливания диджеи могут сами структурировать треки в сете так, как им нравится. С помощью этих инструментов вы можете сами решать, например, когда начинается брейк, как долго он длится и когда именно наступает дроп. В rekordbox 6 представлена возможность совмещения лупов и меток быстрого доступа. Для этого установите петлю в каком-нибудь важном месте трека — вступление, брейк, дроп и т.д. — и нажмите кнопку метки быстрого доступа для сохранения. Теперь, когда вы запускаете горячие точки на CDJ или контроллере, трек сразу воспроизводится с выбранного места в активном лупе. Несмотря на то, что это широко известный подход, стоит посмотреть, насколько далеко вы можете продвинуть эту концепцию. Попробуйте поиграть на четырех деках в режиме перформанса, попрактикуйте сет исключительно с зацикленными метками быстрого доступа, посводите брейки, грувы и дропы с разных треков одновременно. Возможно, это совершенно не ваш стиль диджеинга, но понимание всех возможностей вашего оборудование позволяет вам точнее контролировать настроение сета.
Автоматический луп — это скорее мера безопасности. Чаще всего эта функция используется для автоматического зацикливания части концовки трека до того, как он закончится. Эта функция помогает избавиться от ненужной спешки. Как следует из названия, луп запускается автоматически, когда трек достигает точки начала петли. Для сравнения активация лупа на метках быстрого доступа происходит вручную. Создать автоматический луп просто: расставьте точки цикла и сохраните его, нажав «Memory», затем обязательно щелкните на оранжевый символ лупа рядом с меткой времени, чтобы он стал красным. Это простая функция, которую легко упустить из виду.
Автоматическое зацикливание также можно использовать креативно. Некоторые диджеи ставят автоматические петли в начале всех своих треков, чтобы у них всегда была возможность самостоятельно решить, когда закончится вступление. Или, например, можно поставить автоматическое зацикливание незадолго до выхода из ямы, чтобы во время сета можно было продлить драматический момент.
Загрузка предпочитаемых настроек CDJ
Иногда даже профессиональный диджей может быть сбит с толку настройками плеера, оставленными предыдущим артистом. В разделе настроек rekordbox выберите вкладку «DJ System» и «Мои настройки», чтобы открыть параметры, которые будут автоматически загружены в CDJ при подключении устройства хранения. Настроив каждый параметр по своим предпочтения, вы можете быть уверены в поведении деки и не беспокоиться о каких-то неприятных сюрпризах. Вы можете использовать цветные метки быстрого доступа и определенные уровни яркости экранов, чтобы персонализировать внешний вид деки по своему вкусу, что может быть особенно полезно для распознавания вашего проигрывателя во время переключения или b-2-b сета.
Облачное хранилище
Гастролирующие диджеи часто хранят резервные копии своих музыкальных коллекций и настроек rekordbox на облачных серверах. Таким образом, если вы приехали на концерт в другой город и поняли, что оставили всю свою музыку дома, вы можете просто загрузить свои файлы и данные на новое устройство хранения. rekordbox 6 впервые реализует облачное хранилище непосредственно в программе, но пока что данная функция доступна только для клиентов с подпиской «Creative Plan».
С облачным хранилищем вы, например, можете расставлять метки быстрого доступа через приложение rekordbox для iOS, находясь в автобусе. С включенной облачной синхронизацией вы даже можете подключить свой телефон к CDJ и использовать его, как флешку. Изменения, внесенные на вашем телефоне в списки воспроизведения, горячие точки и т.д., будут отражены во всей вашей коллекции. Учитывая, насколько трудоемкой может быть организация и подготовка вашей коллекции к выступлению, возможность переноса этой работы с компьютера на телефон может оказаться значительным плюсом для некоторых диджеев.
Источник.- Комментарии