Как сделать Acid House бас
В данной статье мы расскажем, как создать скрипучий Acid House бас с помощью AudioRealism ABL2 — клон Roland TB-303.
Краткая история
Всеми обожаемый Roland TB-303 (в народе просто "303") имеет достаточно занимательную историю. Изначально он должен был стать симулятором электробасгитары и позиционировался, как цифровая замена басисту. Многие отнеслись к такой идее скептически, ведь скрипучее звучание устройства и короткие циклы арпеджиатора выдавали, мягко говоря, непривычный результат. Как итог желающих приобрести коробочку оказалось мало и TB-303 стал коммерческим провалом. Так было до 1984-го года. С момента релиза прошло 3-и года.Очень радостный Оскар Питерсон играет на Roland PianoPlus под аккомпанимент Roland TR-606 и TB-303
В 1984-м благодаря коллективу Phuture TB-303 получает второй шанс. Никому ненужная коробка показывает максимум своих возможностей. Phuture работают с ней еще три года, что приводит к тому, что многие сегодня называют первым истинным релизом в стиле Acid House — “Acid Trax”.
Тем не менее остается не мало сторонников идеи, что Acid на самом деле дебютировал за пару лет до этого. Достижение приписывают индийскому музыканту Charanjit Singh, успевшему еще раньше распознать всю красоту и силу резонирующих басов. Его альбом Ten Ragas to a Disco Beat родился из вдохновляющих экспериментов с модулем и также часто позиционируется как отправная точка, начало волны Acid House музыки.
Стоит отметить, что в свое время “Ten Ragas to a Disco Beat” не сильно повлиял на развитие электронной музыки и именно выпущенный в 1987-м “Acid Trax“ запустил то самое "ацидное" помешательство.
В данном туториале мы расскажем, как создать скрипучий Acid House бас с помощью AudioRealism ABL2 — клон Roland TB-303.
ШАГ 1: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Вот что мы сегодня будем делать. Начнём с BPM. Выставим его на 129 ударов в минуту.Выставляем MODE на NOTE — это позволяет писать собственную MIDI последовательность в piano roll в Live и получаем контроль над каждой отдельной нотой.
Базовые настройки ABL
Как и оригинальный TB-303 ABL2 может предложить один осциллятор с вариантами пилообразной и квадратной форм волны. Пилообразная форма имеет более резкий агрессивный звук, если сравнивать с мощным телом волны квадратной формы, поэтому для патча выберем именно ее. Пойдем по пути эффективной простоты и забьем последовательность как на скриншоте ниже.
Просто, но со вкусом
Сейчас бас партия звучит плоско и серо. Чтобы хоть как-то ее оживить используем элементы управления ABL2 и внешнюю обработку.
СОВЕТ: Сделайте скриншот изначальных настроек, так как, скорее всего, очень сильно измените патч. Так всегда можно вернуться к тому с чего начинаешь.
ABL2 после настройки
ШАГ 2: МОДУЛЯЦИЯ ФИЛЬТРА
На TB-303 не так много параметров, но с их помощью можно создать достаточно много звуков с внутренней подвижностью, способных оживить без того мёртвую последовательность.Лучше (да и проще) всего это делать вживую, прямо во время проигрывания секвенции, а записанный результат уже позже настраивать в ПО. Хотя, конечно, это сугубо как кому удобно.
Для записи вживую вам подойдет любой midi-контроллер с крутящимися элементами управления. Если под рукой midi-контроллера нет, то всегда можно использовать секцию Envelope в midi-редакторе Live. В ней легко вручную точно прописать движение фильтра. Также никто не запрещает совмещать техники.
Как поступили мы? Сначала вживую записали движения CUTOFF и RESON, а потом уже доправили все в редакторе. Не всем дано быстро делать идеальные дубли!
Модуляция CUTOFF
Модуляция RESON
ШАГ 3: ЭКВАЛИЗАЦИЯ И САТУРАЦИЯ
После добавления модуляции фильтра мы очень близки к классическому скрипучему звучанию TB-303. Теперь нам необходимо как можно сильнее подчеркнуть эти модуляции.Сделаем это при помощи EQ. Мы выбрали Softube Focusing Equalizer, но можно использовать любой другой эквалайзер. Просто поиграйте с настройками эквалайзера так же, как мы.
Давайте для начала обработаем низы. Так как ABL2 будет отвечать за основную басовую линию нам необходимо всеми силами усилить его вес. Поворачиваем ручку сатурации практически на четверть по часовой, выставляем LOW CUT на 85Гц и увеличиваем показатель LOW GAIN. Как вы могли заметить в Softube Focusing Equalizer уже установлен сатуратор, но если вы используете отдельный плагин для сатурации, то обязательно в цепи эффектов ставьте его до эквалайзера.
Мы прибрали MID, но подняли HIGH GAIN, так как большая часть записанной нами модуляции во втором шаге находится в диапазоне 500-1000 Гц. Обработка MID в таком ключе помогает верно подчеркнуть низы и верха.
Как чего ставить на эквалайзере
После эквалайзера мы добавили SPL TwinTube — очень простой, но крайне эффективный плагин, который добавляет сатурации и гармоник, свойственных искомому нами звучанию. Ableton'овский Dynamic Tube тоже вполне подойдет.
SPL TwinTube
ШАГ 4: DELAY
Для достижения большего взаимодействия между отдельными нотами басовой секвенции добавим DELAY.Выставляем длительность delay'я на 1/8 DOT, что приводит к усилению напряжения и улучшению подвижности звука. DELAY со встроенным high-pass фильтром лучше всего использовать при работе с wet сигналом delay'я. Последний позволяет сформировать DELAY так, чтобы тот не конфликтовал с низкими частотами.
Analog Echo Processor Echoboy aka ЭхоМальчик
ШАГ 5: РЕВЕРБЕРАЦИЯ
В качестве вишенки на ацидном торте будет выступать реверберация, которая, в данном случае, убивает сразу двух зайцев.Она способна обеспечить глубину и яркость, так что к ее выбору надо подойти с умом. Пресет “Fake long spring Mono” из Max for Live’s Convolution Reverb Pro добавляет металлический блеск, который отлично дополняет середину и верха, сформированные чуть ранее, и заставляет звучать ABL2 уникальнее. Мы прибрали показатели Size и Decay, но все остальное оставили нетронутым.
Convolution Reverb Pro
И, наконец, перенесемся в храм, добавив еще один Convolution Reverb Pro, но на этот раз используем импульсные переходные характеристики собора [cathedral impulse response]. Дополнительные глубина и пространство поднимают звук на совершенно новый уровень.
Для того чтобы избежать грязи срезаем низкие частоты с помощью секции EQ, которая находится в правой стороне интерфейса. Точку среза выставляем на 400 Гц. В результате мы получим длинные реверберационные хвосты при открытом фильтре и значительно более короткие при закрытом. Так низ не потеряет своей мощи, а акценты сверху будут с завидной регулярностью отправляться в широченное пространство собора.
Настройки низа раздела EQ
Немного настроек показателя Damp
Теперь, когда все на месте, добавим drum loop для полноты картины.
Оригинальная статья.
Все
1
Синтезаторы
1
- Комментарии
Загрузка комментариев...