Лееринг синтезаторов
В этой статье мы рассмотрим некоторые приемы лееринга синтезаторов. Благодаря этому приему один звук будет состоять из трех отдельных слоев. Каждый синтезатор будет заполнять определенный частотный диапазон, но при этом звучать эта композиция будет как один широкий мощный звук.
А вот MIDI, который мы использовали для лид-партии:
Шаг 1
Начнем с саба: загружаем плагин EXS24. По умолчанию он будет воспроизводить синусоидальную волну, так что для этого звука подойдет и любой другой синтезатор с такой же волной.Чтобы избавиться от щелчка, немного поднимаем Attack and Release в секции ENV2 (огибающая амплитуды).Затем мы добавляем наши миди-ноты на фадиез нулевой октавы, таким образом пики этого звука будут приходиться на частоты около 60 Гц. Вообще диапазон 40 Гц - 60 Гц – это, как правило, идеальное место для саб-баса. Мы создаем MIDI-паттерн, воспроизводящий одну ноту, с некоторой синкопой для получения приятного грува. Для этого слоя приглушаем первую ноту на каждом 2-ом такте, так как он будет конфликтовать с киком.
Навешиваем простой эквалайзер, обрезающий все частоты выше 190 Гц и ниже 30 Гц, чтобы заранее избавиться от любого возможного грохота. И хотя все остальные ноты не играют в такт с киком, некоторые их релизы могут потенциально конфликтовать с бочкой, поэтому, на всякий случай, мы также добавим LFO Tool.
Шаг 2
Теперь займемся слоем нижней середины. Для этого звука откроем плагин U-he Repro-5. Мы выбрали его в основном потому, что он имеет очень теплый аналоговый тон, но если у вас нет Repro-5, для работы подойдет любой другой виртуальный аналоговый синтезатор. Копируем MIDI из канала саба, но включаем звук первой ноты, а также сдвигаем все на 2 октавы выше.Опять же, саунд-дизайн этого звука довольно прост. Регулятор OCTAVE осциллятора A мы устанавливаем в положение 0, а на осцилляторе B включаем треугольную волну, и так же устанавливаем регулятор OCTAVE в положение 0, однако его частоту понижаем до -12, что опускает высоту звука на октаву ниже. Значение Cutoff на фильтре ставим примерно на 19,50 и увеличиваем Envelope Amount до 59,50 для добавления небольшой модуляции фильтра огибающей.
После немного опускаем Sustain огибающей фильтра и полностью убираем ее на огибающей усилителя, чтобы получить более плотный звук. В секции эффектов добавляем Soft Clip Distortion, выкручивая немного регулятор Amount и уменьшая Mix. Также добавим ленточной сатурации Velvet и используем режим Dark.
Этот слой тоже немного эквализируем, срезая все примерно до 130 Гц, чтобы освободить место для саб-слоя, а также убираем верха после 3k, так как следующий синтезатор будет играть в этих частотах. Мы также добавили компрессор Cakewalk CA-2A, чтобы подобрать динамику, сжимая в районе 2-3 дБ.
Шаг 3
Для следующего звука мы загрузим плагин Retrologue 2 от Steinberg. Но опять же, любой виртуальный аналоговый синтезатор подойдет для этого звука, если он имеет как минимум 3 осциллятора.Скопируем MIDI из предыдущего шага, включим все 3 осциллятора и для каждого выберем пилообразную форму волны. На Osc 2 мы увеличиваем питч на 3 полутона, а на Osc 3 понижаем высоту на 1 октаву и увеличиваем питч на 7 полутонов, формируя таким образом минорный аккорд.
Далее включаем генератор шума, добавляя с его помощью звуку некоторый приятный характер в верхнем регистре. В секции фильтра мы увеличиваем воздействие огибающей до максимума и резонанс до 25, но уменьшаем частоту среза. Также добавим немного лампового дисторшна, поворачивая величину до 40.
Мы настроили огибающую фильтра со средним затуханием и низким сустейном, в то время как на огибающей усилителя мы установили высокий сустейн и средний релиз. Это привело к тому, что фильтр на каждой ноте будет автоматически закрываться быстро, а когда мы будем вручную открывать фильтр, сработает огибающая усилителя, создавая более длинные ноты и добавляя драматического эффекта.
Шаг 4
Обработку слоя с аккордом мы начинаем с эквализации, убирая частоты ниже 250 Гц. Затем компрессируем звук, снова используя CA-2A. Мы устанавливаем значение Peak Reduction таким образом, чтобы звук сжимался примерно на 5 дБ, когда фильтр открывается. Это позволяет сделать звук немного менее динамичным. Также добавляем Izotope Ozone Imager, включаем Stereoize и увеличиваем его до 13,2, добавляем ширину для полос 3 и 4, расширяя стереоизображение на частотах выше 2k.Шаг 5
Теперь займемся посылом последнего слоя на шины эффектов. Мы начинаем со стерео-дилея, устанавливая время задержки для левого и правого каналов на 1/8 ноты, увеличиваем Crossfeed и Low Cut для обоих каналов, добавляя дилей-эффект в стиле «пинг-понг».Чтобы сделать дилей немного более аккуратным, мы направляем слой аккордов на другую шину, но на этот раз отключая выход этой шины, так мы сможем использовать эту шину в качестве триггера сайдчейна. Вернемся к нашей шине с дилеем и добавим после него компрессор, включим сайдчейн с источником в виде новой созданной шины, а затем настроим компрессор с быстрой атакой и релизом. Таким образом мы затемняем сигнал дилея, когда играют ноты аккордов.
После компрессора мы добавляем LFO Tool, чтобы также убрать сигнал дилея во время проигрывания кика.
На третью шину закидываем Vintage Verb Valhalla с довольно атмосферным ревербером, используя время затухания 2,88 с, опускаем регуляторы HighFreq Damping и High Cut для более темного и глубокого эффекта.
Шаг 6
Наконец, мы объединяем все 3 звука вместе и добавляем групповой компрессор. Загружаем Native Instruments Solid Bus Comp, устанавливаем уменьшение усиления примерно на 4 дБ с коэффициент сжатия 2, чтобы эффект был едва заметным, а также настраиваем средние уровни атаки и релиза. Такой компрессор служит для «склеивания» отдельных слоев вместе, для придания более целостного ощущения, чтобы звук был похожим на один большой синтезатор, а не на 3 отдельных слоя. Мы также добавили автоматизацию фильтра на слой аккордов, который хорошо работает, добавляя больше напряжения в момент брейка последовательности.Оригинальная статья.
- Комментарии
Загрузка комментариев...