Несколько важных советов от Пола ван Дайка о продакшене
Пол ван Дайк – продюсер и диджей с мировым именем. В новом интервью музыкант дал несколько мотивирующих советов о продакшене.

Пол ван Дайк – продюсер и диджей с географией выступлений, растянувшейся по всему земному шару. Его релизы разошлись общим тиражом в 4,5 миллиона копий, а успешная карьера продолжается уже больше 30 лет.
В новом интервью для Magnetic Magazine Пол ван Дайк дал несколько советов о работе в студии. Они касаются как и творчества в целом, так и продакшена в отдельности.

Сначала эмоция, потом оборудование
Прежде чем открывать DAW, задумайтесь, какую эмоцию вы хотите выразить. Оборудование второстепенно. Чувство – вот, что важно!
Хватит использовать слишком много компрессии
Современная музыка постоянно перекомпрессирована. У таких треков практически отсутствует динамический диапазон. Весь трек звучит на одной громкости. Дайте своей музыка немного пространства. Энергия трека кроется в контрастах громкостей, а не в перманентной стене звука.
Не нужно все квантизировать
Точность звучит стерильно. Пускай некоторые дорожки чуть-чуть не попадают в сетку, например, перкуссия, синтезаторные стабы и хлопки. Это придает треку узнаваемый характер.
Создавайте свои звуки
Пресет – это только начало. Попробуйте изменить патчи, чтобы лучше выразить свою идентичность. Неважно пэд, стаб или лид, если вы сделаете его сами, то трек будет выделяться на фоне остальных.
Тишина – это ваше оружие
Тишина в треке создает напряжение, и вызывает ожидание у слушателя. Моменты, когда музыка не звучит, настолько же важны, как и те, когда она играет.
Автоматизируйте все!
Только постоянное развитие может удержать внимание слушателя. Автоматизируйте самые разные параметры – фильтр, реверберация, огибающие. Статичные лупы никому неинтересно слушать.
Мелодия все еще решает
В трансе именно мелодия говорит со слушателем. Не зря треки с запоминающимися мелодиями звучат годами.
Слушайте свой микс, а не просто смотрите на индикацию приборов
Машинная точность – это здорово, но чувство значит куда больше. Если трек заставляет вас двигаться, переживать, то вы на правильном пути. И плевать, что показывает шкала LUFS!
Сводите музыку на разных системах
Даже если вы пишете клубную музыку, она все равно должна звучать и на ноутбуке, и на блютуз-колонке. Не стоит сводить под Funktion-One, сводите для всех!
Изучайте оборудование – и новое, и старое
Винтажное оборудование вдохновляет, но не меньше, чем современное. Например, Roland переиздали свои культовые синтезаторы в удобном и доступном формате. Пробуйте. Экспериментировать всегда весело!
- Комментарии
Загрузка комментариев...