Работа с семплами
Когда при написании трека дело доходит до сведения музыки, обработка семплов в основном зависит от того, откуда вы эти семплы взяли, и какая работа была с ними проделана до того, как они попали в ваш трек.
Но если вы используете семпл, вырезанный из уже выпущенной записи, дела обстоят немного иначе. Независимо от того, работаете ли вы с ван-шотом или длинным лупом, сэмплируемый вами звук, скорее всего, уже был сжат, эквализирован, сведен и обработан таким образом, чтобы он правильно звучал, как часть оригинального микса.
В таких случаях обычно нет необходимости повторять весь процесс заново. На самом деле это может быть даже контрпродуктивно: например, сжатие уже сильно скомпрессированного кика может полностью убить динамику звука.
То же самое зачастую относится и к коммерческим пакам сэмплов, которые обычно предлагают отполированные, готовые к использованию звуки, которые уже были тщательно обработаны. Это не значит, что вам не стоит тюнить семпл, трансформировать его или удалять частоты, которые мешают вашему миксу. Наоборот, вы должны проделывать все это каждый раз. Главное, избегайте бездумного применения компрессии и/или эквалайзера, закинутых по привычке.
Вырезаем семплы
При семплинге из коммерческой записи возникает дополнительная проблема: очень трудно вырезать отдельные части из микса. Один из наиболее часто задаваемых вопросов в интернете, связанных с продакшном — как извлечь вокал из песни? В большинстве случаев шансы на успех невелики, если у вас нет инструментального микса, который можно инвертировать по фазе.С инструментальными партиями еще сложнее. Независимо от того, как сильно вы стараетесь, вам вряд ли удастся получить чистый, будто только-только записанный звук. Например, вам нужна потрясающая басовая линия, которую вы хотите добавить в свой трек. Даже если она расположена в каком-то конкретном частотном диапазоне, она скорее всего, будет перекрываться киком на низких частотах, а также синтезаторами и ударными на частотах выше.
Единственное правильное решение — найти участок трека, где элемент, который вы хотите засэмплировать, играет соло. Но такая удача выпадает нечасто.
В таких случаях обычно для полуизоляции сигнала пользуются бэнд-пасс фильтром, обрезая частоты выше и ниже целевого диапазона. Так что, если вам нужен только бас, вы можете установить фильтр на частоте около 200 Гц. Но это лишь компромисс, и почти всегда конечный сигнал будет содержать в себе звуки за пределами целевой области. Иногда лучший вариант — просто принять биты, которые вам не нужны, сделайть их частью вашего трека.
Одним из самых известных примеров такого семплирования является брейк-бит из «Think (About It)» Лин Коллинз, также известный как брейк «Yeah! Woo!», из-за вокала, перекрывающего драм-партию (1:21). Наличие вокала в партии никого не остановило от сэмплирования этого брейка, его использовали в сотнях различных треков все, кому не лень: от Venetian Snares и Squarepusher до Katy Perry и Miley Cyrus.
Подготовка семплов
Итак, вы изучили весь YouTube, разобрались со всеми культовыми фильмами и прослушали все фанк-пластинки 1960-х годов. Наконец, вы нашли тот самый семпл, который обязательно должен попасть в ваш трек. Для начала нужно выполнить четыре важных действия для подготовки семпла к использованию:Обрезание: Как только у вас появился неотредактированный источник звука в формате записи в DAW, mp3 или любом другом виде, вырежьте нужный вам семпл. Для базовых целей редактирования аудио достаточно вашей DAW или любой бесплатной программы с нужными функциями. Вырезка ван-шота вряд ли кому-нибудь доставит проблем. Просто установите точки обрезки вначале и конце семпла. Если это луп, убедитесь, что конечная точка установлена правильно, чтобы семпл зацикливался чисто. Также, при вырезании ван-шотов, особенно ударных, не обрезайте слишком резко. До момента слышимого удара есть еще много важной информации о звуке. Точно так же удаление слишком большого хвоста может оставить вас с неприятным сухим и резким звуком. Иногда пыльный, хрустящий хвост — это именно то, чего требует трек.
Нормализация: нормализуйте семпл до пика при 0 дБ полной шкалы.
Фейды: чтобы избежать нежелательных щелчков, проверьте начало и конец семпла на «пересечении нулевой линии» (точка, где форма волны пересекает нулевую ось). Если вы не можете найти подходящие точки пересечения нуля, используйте короткие затухания в начале и конце.
Сохранение (в WAV-формате): сохраните новоиспеченный семпл в подходящем формате для вашего семплера. 24-битный WAVзачастую является лучшим вариантом: это несжатый формат аудиофайлов, совместимый практически со всем аудио-софтом.
Вырезание бас-линии
При сэмплировании басовой линии лучшим вариантом будет найти ту часть трека, на которой акцентируется все внимание именно на басу. Такой идеальный сценарий далеко не всегда возможен, но не надо отчаиваться. Для примера, мы взяли вот такой луп. Он полностью сведен, мы просто вырезали нужный нам кусок, в котором присутствуют все элементы: бас, синтезаторы и ударные.Следующим шагом мы начнем работу по изоляции нужного звука, используя подход с разделением частот. Начнем с дублирования сведенного музыкального лупа на вторую дорожку DAW. Затем используем эквалайзер с обрезанием верхних частот, чтобы убрать всю информацию выше нужных нам частот (мы выбрали точку среза на 186 Гц с наклоном 36 дБ/октаву).
На второй дорожке обрежем все ниже аналогичной точки. Мы установили частоту среза на 200 Гц с относительно пологим наклоном 18 дБ на октаву, чтобы избежать «пустой середины».
После этого обе дорожки настраиваются по громкости по своему вкусу.
Эквализация хай-хэтов
Большинство хай-хэтов имеют некоторую информацию ниже примерно 150 Гц, поэтому для сохранения целостности микса рекомендуется начинать эквализацию именно с этой точки. Даже если вы не слышите эту низкочастотную информацию, сэмплы, особенно взятые с винила, часто содержат неслышимые низкие частоты, которые загрязняют общий микс, как в примере ниже.Иногда, хай-хэтам пойдет на пользу обрезание некоторых верхних частот, которые могут мешать другим элементам и/или звучать слишком резко. В этом примере мы обрезали частоты выше 15 кГц и увеличили в этой точке резонанс для улучшения читаемости звука хай-хэтов.
Если у вас есть предварительно сведенный барабанный луп с резкой тарелкой, и вы не хотите уменьшать яркость малого барабана, используйте динамический эквалайзер, чтобы автоматически вырезать определенные частоты при пересечении порога. Здесь мы использовали bx_dynamic, который настроен на запуск при 6,5 кГц, чтобы сделать звук помягче.
Оригинальная статья.
- Комментарии
Загрузка комментариев...