Разбор трека Floating Points - King Bromeliad
Разбор трека одного из топовых английских продюсеров на данный момент
Floating Points это альтер эго британского музыканта, продюссера, диджея, основателя лейбла и нейробиолога Сэма Шэпарда (Sam Shepherd). Девять минут свободного, текучего грува в сочетании с великолепной мелодией, трек ‘King Bromeliad’ впервые появился вместе с ‘Montparnasse’ в 2014 году как часть сингла на лейбле Eglo Records, который Шэпарда соучередил еще в 2009 году. Давайте разберем, как устроен брейкдаун в этом треке.
СТРУКТУРА
Нагло избавленный от ограничений восьми-тактовой структуры, ‘King Bromeliad’ начинается нетрадиционно, с лоуфай записи трека сыгранного в Plastic People, Лондонском клубе, в котором Шепард когда-то был резидентом. Начало появляется постепенно из ниоткуда, медленно развиваясь в течении первой минуты. Только благодаря аудио, слушатель отправляется в виртуальное путешествие: выходит из такси и постепенно движется в клуб где играет этот трек. После быстрой паузы, трек уже вступает должным образом.
Основной грув какое то время перетекает между F и F#, в это время две бас партии смешиваются с разнообразными синтезаторными шумами. После продолжительного центрального брейкдауна вступает соло на вибрафоне, сумасшедшие фильтрованные эффекты и модуляция глубины портаменто в паре с синтезаторными риффами, фокус смещается на альтернативный вариант бас партии и вступающие ударные. Фильтр нового баса так же постепенно открывается и направляет нас к концу трека.
УДАРНАЯ ПАРТИЯ
Основной фундамент трека это раскачка, шаффл грув, основанный на сэмплированной живой барабанной установке, который повторяется на 115bpm. Округлый, увесистый звук бас-бочки играет четыре удара за такт. Закрытая тарелка акцентирует слабые доли между ними, каждый раз немного открываясь на своем четвертом ударе. Усеченный, теплый звук малого барабана чередуется с призрачными нотами, сыгранными тем же звуком, но со слабой силой, создавая шаффл грув. Иногда вступает тамбурин, играя шестнадцатыми и проскакивают звуки конго.
На протяжении всего повторяющегося лупа присутствуют частые крошечные изменения, благодаря которым можно предположить, что партия сыграна реальным барабанщиком в один дубль. Тем не менее, вот, как будет выглядеть основной грув запрограммированный в Ableton Live, призрачные ноты малого барабана отображаются розовым цветом, основные удары - красные.
Даже если Шепард не любит жестко квантизировать ноты, при ближайшем рассмотрении есть свидетельства того, что применен пресет 1/16 Swing D из программы Logic или что-то похожее.
БАС ПАРТИИ
‘King Bromeliad’ имеет две основные бас партии которые перетекают на протяжении всего трека. Первый, задумчивый, глубоки звук органа, который колеблется между F и F#, как показано ниже.
Вторая бас партия более веселая, синтезаторный мотив прыгает между квинтой и октавой дополнительно раскачивая трек. В первой части трека, этот звук прикрыт низкочастотным фильтром и играет вместе с органом, также чередую F и F#, но играя другой рифф.
СИНТЕЗАТОРНАЯ ПАРТИЯ
Большинство синтезаторных партий в ‘King Bromeliad’ по всей видимости, были сыграны импровизационно, так как части редко повторяются. Партии основаны на простых мотивах, которые постоянно меняются. Примечательным примером являются рычащие, резонансные звуки , которые напоминают звуки автомобильных клаксонов. Эти звуки добавляют атмосферы в раннюю часть трека. Также в треке имеется ритмический полифонический синтезаторный рифф, в основном состоящий из чередующихся двухнотных аккордов.
Он сыгран звонким, FM-звуком со своего рода полифоническим портаменто или глайдом. Яркость фильтра этого звука изменяется в течении всей партии, как будто срез фильтра корректируется вручную, в случае необходимости. Глубина портаменто также не обделена вниманием на протяжении центральной части трека.
Аналоговый соло синтезатор похожий на флейту вступает на 5й минуте и вибрирует на протяжении брейкдауна в середине трека, играя милые мелодические линии в натуральной минорной гамме тональности F.
Приближаясь к концу центрального брейкдауна, примерно на 5:15, соло синт затухает и освобождает место партии вибрафона, которая лучше всего показывает всю степень музыкальности трека, качество, демонстрируемое в этой партии, становится все более ясным при повторном прослушивании и может в конечном счете быть приписано всей композиции.
Оригинал: https://www.attackmagazine.com/technique/the-breakdown/floating-points-king-bromeliad/
- Комментарии