Школа DJ. Пять причин научиться играть на вертушках.
Давайте вспомним о том, почему же в век контроллеров и тотальной цифры люди до сих пор учатся играть на пластинках и что это вообще дает диджею.
Как ни странно, но интерес к классическим виниловым вертушкам так и не угас, а последние пару лет с приходом на рынок почти совершенных DVS-систем, мы наблюдаем если не ривайвл, но точно сильный всплеск интереса к классическим проигрывателям, пластинкам и высокой технике игры.
Более того, в прошлом году компания Pioneer пошла на неожиданный шаг, запустив серийно в производство даже не новую версию CDJ, а виниловые вертушки PLX-1000. Какие актуальные вертушки разных производителей сегодня можно приобрести мы рассказали в специальном гиде ALLFORDJ здесь.
Итак, 5 агрументов "за":
- Синхронизация на слух. Простое нажатие кнопки Sync, а также визуальные помощники на экране избавляют цифрового диджея от многих проблем, но никогда не научат умению сводить «на слух». Диджеи, играющие на пластинках, сводят на слух легко и просто, адепты контроллеров при исчезновении синхронизации обычно впадают в ступор, жалуясь на то, что «техника подводит», но мы то с вами знаем...
- Мелкая моторика. Учеными давно доказано, что мелкая моторика развивает мозг и мышление. Мелкие осознанные синхронные движения пальцами и кистями рук, работа с кроссфейдером и пластинкой заставят твои мозги основательно поработать. Мелкая моторика улучшат память, внимание и скорость принятия решений. Не только в скретче, кстати.
- Статус. Как ни крути, но диджей, играющий с пластинок воспринимается по статусу всегда выше диджея с ddj wego. Диджей заставляет промоутера напрячься и относиться к работе внимательнее, требуя в райдере удобный стол, пульт и проигрыватели. Диджей, хорошо играющий на вертушках, всегда больше выглядит артистом в глазах публики, нежели парень со светящимся контроллером, примостившийся, где придется, сбоку, за сценой (нужное подчеркнуть)
- Стиль твоей игры. Нет ничего хуже плохо поданной хорошей музыки. Когда вместо уместной динамики - мягкие переходы, когда вместо бэкспина - резкий обрыв, когда вместо острого чирпа - невнятная «вака-вака». Особенно это касается диджеев, играющих хип-хоп и все его «околостили». What is the dj if he can't scratch?
- Тактильные ощущения. Виниловые пластинки дают неповторимое ощущения прикосновения к треку в прямом смысле этого слова. Как ни крути, но контролировать трек куда понятнее и проще, имея реальный тактильный отклик. Именно "крутить пластинки", бро!
Шестым пунктом будет очевидная радость глазам. Пара вертаков и пульт на столе всегда создают магию. Выглядят круто на фотоотчетах, в инстаграм. До такой степени круто выглядят, что стали штампом в клипах попсовых звезд, имеющих к диджеингу совсем слабое отношение.
В конечном счете тебе решать самому, как играть, что играть и каким способом. Одному лишь тебе известно, будешь ли ты повелителем кнопок или джогов. А может будешь невнятной копипастой кого-нибудь из списка dj's top 100 или вдруг разбудишь в себе нового Dj Craze.
Однозначно одно - попробовать встать за вертушки точно нужно. Или забыв про экран монитора и синхру, просто попробовать свести разок-другой на виниловом тайм-коде.
Правда есть опасность, что после этого опыта иначе играть уже и не захочется!
Удачи и хороших сетов!
DJ D-One, московская школа диджеинга Uppercuts. Welcome!
- Комментарии
Загрузка комментариев...