Синтез баса для 3 различных жанров с помощью Moog Minitaur
В этом уроке мы расскажем, как можно создать бас-линию для техно, хауса и бас-музыки при помощи Moog Minitaur.
Minitaur от Moog Music — это специализированный аналоговый басовый синтезатор с историей. Это четвертая инкарнация серии инструментов, предназначенных только для формирования низких частот. Серия началась с модели Taurus в 1975 году. Это был синтезатор с педалями, на котором приходилось играть ногами, ведь он должен был располагаться на полу, чтобы ему можно было подыгрывать руками. В 1981 году появился Taurus II, а в 2010 году — III, выпущенный ограниченным тиражом. В модели Minitaur (ясно откуда такое название?) педали отсутствуют, и все умещается в небольшом корпусе.
Сегодня мы будем использовать эту маленькую электростанцию для синтеза басовых звуков в стиле техно, хаус и хардкор-рейв.
Послушать результаты:
ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АППАРАТНЫЙ СИНТЕЗАТОР?
Прежде чем мы продолжим, давайте сразу кое-что проясним. Зачем нужен аппаратный синтезатор, если у вас уже есть компьютер с кучей плагинов? Разве они не делают то же самое?
Короткий ответ — нет. Если вы спрашиваете, почему нужен именно Moog, а не VST, то вы явно никогда не слышали Moog. Это все равно, что спросить "зачем выбирать стейк, если есть Биг Мак?" Тон цельный и полный, с ощутимым весом. Возможно, выйдет получить похожий звук с помощью плагина и особой обработки, но Moog всегда звучит великолепно. Прямо из коробки.
Аппаратные синтезаторы также способны помочь придать уникальность работам. Многие используют Serum. А сколько людей работает с Minitaur? Наконец, полезно иметь в студии широкую палитру звуков. Аналоговые, FM, полифонические, монофонические, волновые, модульные, басовые синтезаторы — все они обладают уникальными свойствами.
КРАТКИЙ ОБЗОР MOOG MINITAUR
Minitaur от Moog — это монофонический басовый синтезатор с 2 осцилляторами. Каждый осциллятор которого имеет две формы волны (пилообразную и квадратную). Параметр detune у каждого из осцилляторов можно настраивать отдельно. Он имеет классический фильтр Moog Ladder со срезом и самоосциллирующим резонансом.
Есть 2 огибающие — одна для усилителя, другая для среза. Как и на Minimoog, огибающие ограничены показателями attack, decay и sustain. Release привязан к длительности decay. Наконец, есть LFO, который может влиять на высоту тона и срез фильтра, а также на скольжение (портаменто).
С точки зрения параметров это довольно базовый синтезатор, что делает его простым в использовании. Однако есть ряд скрытых дополнительных настроек, доступ к которым можно получить путем нажатия нескольких кнопок или через редактор. Для наглядности для демонстрации патчей из руководства будем использовать редактор.
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ САБ-БАС В ТЕХНО
Для начала создадим пульсирующий саб-бас, который будет располагаться под киком в техно-треке.
ШАГ 1: НАСТРОЙКА
Начнем с создания новой звуковой дорожки в DAW. Мы используем Ableton Live, но подойдет любая DAW. Откройте на дорожке плагин редактора Minitaur, а затем создайте отдельную MIDI-дорожку с помощью плагина External Instrument. Подключаемся к Minitaur. Дополнительную информацию о том, как это сделать, можно найти на сайте Moog.
Выбираем базовый патч (Init) и рисуем несколько нот. Наконец, переходим в раздел редактора Under The Hood и нажимаем на NOTE SYNC в разделе Oscillators. Это приведет к тому, что фаза осцилляторов будет сбрасываться после каждого запуска ноты. Так мы обеспечим плотность в начале звука.
Басовая последовательность в базовом режиме:
ШАГ 2: ОСЦИЛЛЯТОР
Далее настроим осцилляторы. Будем использовать один осциллятор для чистого звучания, поэтому убедитесь, что VCO 2 убавлен в секции Mix. Громкость VCO 1 в настоящее время установлена на половину — давайте поднимем ее до полной мощности. Наконец, нажмем кнопку формы волны номер 1, чтобы изменить ее с синусоидальной на квадратную.
Звук с квадратной формой волны:
ШАГ 3: ФИЛЬТР
Очень ярко. Следует сдвинуть срез фильтра примерно до половины. Можно добавить немного резонанса. Ручка на 9 часов звучит хорошо.
Звук со сдвинутым срезом:
ШАГ 4: ОГИБАЮЩАЯ УСИЛИТЕЛЯ
Вышел слишком короткий бас. Давайте поработаем с огибающей. В секции Amplifier повернем ручку Decay/Release примерно на 3 часа, чтобы получился длинный, гулкий саб. Можно еще до половины прибрать Sustain.
Звук с огибающей VCA:
ШАГ 5: ОГИБАЮЩАЯ ФИЛЬТРА
Мы хотим, чтобы бас пульсировал вокруг кика. Этого можно добиться с помощью огибающей фильтра. Сначала в секции Filter Envelope вывернем Attack примерно на 10 часов, Decay/Release на 11 часов, а Sustain на то же положения, что и Decay. В секции фильтра повернем ручку EG Amount влево. Это изменит полярность формы огибающей и заставит фильтр раскачиваться. Подстройте раскачку в соответствии с ритмом. На 10 часов должно звучать хорошо.
Звук бас-линии с огибающей фильтра:
Готовый бас в контексте трека с компрессией и эквалайзером. Также применены сэмплы из пака Tension - Techno от Splice:
КЛАССИЧЕСКИЙ ХАУС-БАС
Давайте теперь накрутим классический бас хаус-трека.
ШАГ 1: НАСТРОЙКА И ОСЦИЛЛЯТОР
Для начала снова настроим Minitaur так, как это уже было сделано в разделе с техно-басом выше (с патчем по умолчанию и включенным NOTE SYNC). Выставим несколько нот бас-линии.
Нам нужен резкий, жужжащий звук, поэтому на всех осцилляторах выбираем пилообразную волну. Выкручиваем VCO 1 LVL на максимум, а VCO 2 LVL — на половину. Наконец, играем с VCO 2, пока не услышим небольшое движение при взаимодействии двух осцилляторов.
Текущее звучание басовой партии:
ШАГ 2: ФИЛЬТР
Добавим немного магии фильтра Ladder. Доводим срез примерно до 320 Гц, выкручиваем резонанс на 10 часов, чтобы достичь “грязи”, и выставляем EG Amount на 2 часа, чтобы огибающая фильтра начала влиять на срез.
Звук с фильтром:
ШАГ 3: ОГИБАЮЩАЯ УСИЛИТЕЛЯ
Теперь мы хотим получить короткий и напористый басовый звук. Для этого оставляем значение Attack на нуле, Decay выставляем на 10 часов и Sustain чуть ниже 10. Для того чтобы звук получился отрывистым, не забудьте выключить Release.
Текущее звучание басовой партии:
ШАГ 4: ОГИБАЮЩАЯ ФИЛЬТРА
Теперь воспользуемся огибающей фильтра, тем самым делая бас еще более выразительным. Держим Attack на нуле, а Decay и Sustain поднимаем на 9 часов. Вот оно, волшебство Moog.
Готовый бас:
Готовый бас в контексте трека с компрессией и эквалайзером. Также применены сэмплы из паков Splice Basement House и Terrace House:
DRED BASS
Теперь воссоздадим классический DRED-бас из Dead Dred "Dred Bass" и используем его в хардкор-треке со скоростью 160 bpm.
ШАГ 1: НАСТРОЙКА И ОСЦИЛЛЯТОРЫ
Настраиваем DAW по шаблону выше, запускаем бас-линию, вызываем патч Init по умолчанию и выбераем NOTE SYNC…
Теперь для ровного звучания баса оба осциллятора выставляем в режим порождения квадратных волн. Выкручиваем уровень VCO 1 до упора в секции Mix и подмешиваем VCO 2, пока не услышим, что оба осциллятора начинают сдвигаться по фазе друг относительно друга. Около 10 часов звучит хорошо.
Звучание баса с квадратной волной:
ШАГ 2: ФИЛЬТР
Опять очень ярко. Спускаем срез примерно до 1000 Гц и добавляем немного резонанса. Не слишком много. Мы хотим сделать бас просто чуть ярче.
Совет: Резонанс фильтра Moog ослабляет низкие частоты. Его можно использовать как своеобразный фильтр высоких частот, чтобы балансировать количество баса в треке.
Звучание баса с фильтром:
ШАГ 3: ОГИБАЮЩАЯ УСИЛИТЕЛЯ
Настроим огибающую VCA. Мы хотим получить хороший, богатый звук. Оставляем Attack на нуле, Decay устанавливаем примерно на 1 час, а Sustain — на 3 часа. Убедитесь, что кнопка Release нажата.
Звук с выставленными настройками огибающей:
ЭТАП 4: ОГИБАЮЩАЯ ФИЛЬТРА
Последний этап — огибающая фильтра. Оригинальный DRED-бас был сделан с помощью басового сэмпла, который просто был проигран задом наперед. Мы можем имитировать это с помощью огибающей фильтра, установленной в обратную сторону. В секции Filter Envelope выставляем Attack на 0, Decay на 1 час, а Sustain — примерно на 12 часов.
Затем крутим Filter EG Amount против часовой стрелки, тем самым создавая эффект затухания. Если на огибающую влияет наложение нот, перейдите на панель Under The Hood и установите для EG Trigger Mode значение Legato Off.
Готовый Dred-бас:
Бас в контексте песни с компрессией, эквалайзером и брейк-петлями из паков Classic Jungle и Warehouse Rave от Splice:
Источник.
- Комментарии