Советы по созданию интересных пэдов
Когда-то скромный звук «pad» использовался просто в качестве заполнителя пустого пространства миксов. Сегодня же отличный пэд может служить основой всего трека. Каждый современный синтезатор обязательно имеет заполненную до краёв папку с подобными звуками, так как они уже давно стали стандартным элементом практически любой композиции.
1 Атака, атака и ещё раз атака
Пэды проще всего создать с помощью огибающей усилителя. Если у есть отличный звук, который хочется превратить в пэд, обычно всё упирается в увеличении времени атаки и сустейна. Так что, первым делом следует обратить внимание на огибающую ADSR.
2 Исследуй волну
Современнные таблично-волновые синтезаторы обладают огромными возможностями. Стоит потратить время и разобраться с одним из таких синтов. После обучения получится прочувствовать, как каждая волна в таблице влияет на звук. Любой параметр таких устройств способен в значительной мере изменить характер пэда, и каждый из них определенно может быть использован для создания приятной слуху динамики.
3 Чем меньше, тем лучше
В 90х годах было принято навешивать на пэды всё, что возможно. Это приводило к тому, что после нажатия на клавишу синтезатор выдавал целый саундтрек. Пэды стали настолько тяжелы, что с лёгкостью перегружали микс, так как не оставляли места для других звуков.Вне зависимости от жанра музыки более сдержанные пэды зачастую будут звучать намного выигрышнее. Часто бывает полезным немного утопить пэды в микс. Так можно достичь необходимого настроения тревоги, загадочности.Проще говоря, при дизайне пэдов не стоит перебарщивать с силой, многослойностью. Оставляйте место для других звуков, как в частотном диапазоне, так и в стереополе.
4 Динамика
Сказанное выше вовсе не отменяет того, что пэды должны быть интересными. Если пэд не заполняет пространство микса не значит, что он не динамичен. Интересные пэды не статичны. Помочь может аккуратное движение частоты среза фильтра или повышение/понижение резонанса. Иными словами, автоматизируйте и модулируйте!
Ничто так не разбавляет пэды, как внутренние или внешние источники модуляции, применяемые к различным параметрам звука. Будь то простой LFO на частоте среза фильтра; послекасание, применённое к огибающей, или внешние MIDI-контроллеры, модулирующие параметры сложных таблично-волновых синтезаторов. Модуляция обеспечит то звуковое разнообразие и движение, необходимое треку, и всё без лееринга.
5 Несовершенство высоты тона
Практически мгновенно повысить интересность пэда можно путём расстраивания осцилляторов. Это старый приём, но работает до сих пор. Возможно, самый известный пэд — суперпила, которую в транс музыке используют практически все. Из чего состоит этот звук? Около полдюжины расстроенных пилообразных осцилляторов с толикой движения, о чём мы и писали выше.6 Лееринг
Не будем врать, иногда для создания пэдов и лееринг может быть выигрышным. В данном случае, лееринг звуков работает так же, как наложение нескольких осцилляторов друг на друга. Но тут нужно быть осторожным: складывая два разных пэда вместе, не стоит забывать об эквализации. Кроме того, их нужно смешивать в правильных пропорциях, чтобы сформировать общую картину. Иначе это будет выглядеть так, словно воспроизводишь два разных звука одновременно.
7 Используй эффекты
Синтезаторы в наши дни, кажется, оборудованы лучшими эффектами, чем когда-либо. К сожалению, иногда мы игнорируем их, пытаясь создавать звуки, управляя только регуляторами на основной панели синтезатора. Хотя зачастую куда быстрее и проще можно достичь того же результата просто добавив какой-либо эффект. Реверберация, например, поможет создать пэд из чего-угодно, и все параметры эффекта могут быть так же автоматизированы и зачастую модулированы для придания динамики звуку.8 Отбрось пэд, используй хвост
В этом совете мы поговорим о самом тонком подходе к созданию пэдов — использовании хвостов эффектов в качестве основного звука. Дрейфующий, медленно затухающий хвост реверберации представляет собой сущность того звука, которым когда-то был пэд. Суть этого метода проста — использовать оставшийся от звука хвост; его отражения, а не сам источник.
9 Наконец, выйди на улицу
Продолжая тему экспериментов при создании пэдов, нельзя не отметить метод, которым пользовался Brian Eno и многие другие знаменитые артисты — использование для создания текстур найденного в своём окружении звука. Берём рекордер, пишем какую-нибудь естественную обстановку: погоду, промышленность, толпу в метро и т. д. — и создаём на его основе свои собственные пэды. Опробовав этот способ однажды, уже другого делать не захочешь.
Оригинальная статья.
- Комментарии
Загрузка комментариев...