XLR8R | Ключевое оборудовании студии Aspetuck
Ключевое оборудование, лежащее в основе работ Гриффа Фултона.
Aspetuck (Грифф Фултон) — американский диджей-продюсер из Вермонта, северо-востока США. Он и его младший брат Пирс, совсем еще несвязанные с клубной культурой, когда-то играли вместе в подвале на гитаре и барабанах. Их родители, любители музыки, это вполне поощряли. Грифф никогда не занимался ударными всерьез, но у него развилась "одержимость ритмом". По его словам это сильно повлияло на отношение к музыке. Он открыл для себя новое звучание через видеоролики о сноуборде, и эти захватывающие звуки затянули его в червоточину электронной музыки. "Невероятное чувство, когда ты натыкаешься на что-то особенное, чего никогда не слышал, осталось со мной навсегда", — говорит он.
Сразу после колледжа Фултон впервые переезжает в Бруклин и знакомится с ночной жизнью, которая полностью поглощает его. Он ходит по клубам с друзьями, стремясь познакомиться с любыми жанрами, которые только попадаются. Когда позже он переезжает в Лос-Анджелес, где ходит по нелегальным рейвам, появляется навязчивая идея писать музыку. Несколько лет спустя, из-за прозрения на вечеринке в Амстердаме 2017 года, он покупает простую установку и начинает экспериментировать. "Это было похоже на фонтан идей, и я не могу поверить, какой эффект это оказало на мою уверенность в себе, на мою личность", — вспоминает он. Выпустив несколько треков и дебютный альбом Грифф привлекает внимание компании Route 8, которая подписывает его на участие в проекте The Time Capsule Experiment.
Хотя творчество Aspetuck родом из клубов Лос-Анджелеса и Бруклина, на него сильно повлияла фермерская жизнь, к которой он привык и в последствии даже вернулся. Хотя каждый трек (включая те, что представлены на Distant Messenger, его последнем EP) может быть использован на танцполе, их приятно слушать вне его. В работах Гриффа прослеживается увлечение перкуссией и дабом. В них много от брейкбита, хауса и электро. XLR8R узнали об Aspetuck после того, как он прислал им музыку через портал заявок. Относительно недавно он также представил пару оригинальных треков в рамках пакета XLR8R+30.
Треки "Doldrums" и "Itchy" находятся в зоне хаус музыки и воплощают в себе то, что выделяет музыку Aspetuck, а именно: тонкие атмосферные текстуры, интеллектуальные грувы и сдержанные аранжировки, которые погружают слушателя в состояние электронного блаженства. В статье из серии "Studio Essentials" он рассказывает XLR8R о ключевом оборудование, с которым любит работать.
Создавать музыку я начал на компьютере в Ableton, но со временем решил, что хочу больше индивидуальности в том, что делаю. Не хотелось сильно зависеть от компьютера. И хотя мне нравится делать на Ableton лупы и обрабатывать записи, автоматизация параметров синтезатора на компьютере восторга у меня не вызывает. Звук выходит не живой, и еще это утомительный процесс. Я бы предпочел покрутить ручку на физическом синтезаторе и записать что-то за один дубль, а не перетаскивать точки автоматизации, часами щелкая по мышке! На пути к искомому меня ждало множество препятствий. В последнее время я просто провожу как можно больше времени с синтезаторами, пытаюсь понять, как лучше интегрировать их в рабочий процесс.
Одной из первых купленных мной вещей был E-mu XL-7 Command Station. Его мне подарил брат на день рождения несколько лет назад. Это ромплер начала 2000-х годов. Он по-дурацки звучит и по-дурацки выглядит, но для меня это вдохновляющий инструмент. В то время я слушал много транса 90-х и пытался сделать нечто подобное на XL-7. (Трек "Lift Point" на альбоме Route 8 "This Is Our Time" был фактически результатом первой пары часов, проведенных с XL-7!) Я уже не использую его так безжалостно, как когда-то, но он все еще годится для ресемплирования звуков ударных и записи синтетических звуков с LFO. Отличный инструмент, к которому можно обратиться, если идея не развивается, потому что запрограммированные звуки — это интересно.
С тех пор я собрал студию и мне кажется она в отличном месте. На данный момент в ней Ableton 10 на 13" MacBook Pro, аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 4i4, мониторы Yamaha HS, Behringer MS-1, Roland TR-8 Moog DFAM и EMU XL-7. Еще есть тонна цифровых плагинов для обработки, эффектов, микширования, мастеринга и т.д. Я большой поклонник всего от Soundtoys, Fab Filter, Goodhertz и Valhalla, а также некоторых плагинов из пакета Ableton. У меня есть несколько синтезаторных плагинов, которые я считаю лучшими: U-he Repro-5, U-he Diva, Tal U-No-LX, Waldorf PPG Wave 2.V и Audiorealism ABL3.
Сегодня я чувствую, что приближаюсь к звучанию, которое когда-то родилось в моей голове. Это звук, вдохновленный часами, проведенными на танцполах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Амстердама, Берлина, и найденной в интернете музыкой — путешествие длиною в жизнь, поиск наиболее эффективного варианта дистиллировать абстрактное настроение, чувство или звук. Важно, чтобы это еще работало на танцполе. Ниже я описал инструменты, которые помогли мне достичь желаемого.
Sonic Charge Microtonic
Microtonic — это синтезатор ударных и перкуссии, появившийся в 2003 году. На нем нет семплов или форм волн. Он состоит из восьми отдельных голосов, каждый из которых имеет осциллятор и генератор шума. Все это можно смешивать. Есть также секвенсор. Мне всегда казалось, что его звучание отличается от обычных драм-машин. Он звучит иначе. Меня привлекают напористые, отрывистые ударные и белый шум, используемый интересным образом, поэтому я был очень рад, когда несколько лет назад наткнулся на этот прибор. Для него есть тонна удивительных пресетов, из которых можно создавать свои композиции, а также огромная библиотека пользовательских бесплатных решений под названием Microtonic Planetarium. Это делает Microtonic отличным источником идей, и что самое замечательное — у него простой интерфейс, позволяющий точно создавать звуки для всех восьми голосов.
Практически все треки на EP Distant Messenger содержат звуки ударных из Microtonic, а трек "Tonic" вообще назван в честь этого плагина. Я думаю, что это был один из первых треков, который появился, когда я только начал использовать плагин, отсюда и название. В моем треке XLR8R+ 030 "Itchy" он также использовался. Скорее всего, я буду продолжать работать с Microtonic, потому что он вдохновляет.
Behringer MS-1
Behringer прокладывает путь к тому, чтобы каждый мог получить доступ к недорогому аналоговому оборудованию, и это радует. Оригинальное оборудование Roland, выпущенное в 80-х годах, было немного дороже того, что сейчас предлагает Behringer, но из-за дефицита оно стало слишком дорогим для среднестатистического продюсера. Некоторое время казалось, что создать студию с качественными синтезаторами и драм-машинами просто невозможно. Теперь можно иметь студию, полную качественного оборудования, по цене оригинального Juno 106! Я не считаю, что создание музыки с помощью аппаратных решений должно быть роскошью, и я рад, что Behringer позволяют ощутить радость аналоговых синтезаторов.
Я купил MS-1 на сайте для покупки и продажи подержанного оборудования. Я уже долго использовал плагины Roland SH-101, Tal Bassline 101, но мне не хватало тактильности записи реальных ручек и регуляторов. Я использую его каждый день для всего, от басовых партий до странных фоновых лупов и простых эффектов. Например, фоновый басовый звук, который звучит в треке "Itchy", начиная с 30-й секунды, — это просто луп на 3/4 квадрата из четырехминутной записи, где я играю на MS-1. Большинство необработанных записей с MS-1 — ерунда, но обычно получается найти небольшую петлю, способную стать основой для трека. Так что да, это универсальный и мощный синтезатор — с ним можно делать поистине сумасшедшие вещи, и я получаю огромное удовольствие, интегрируя его в рабочий процесс. Кроме того, цена отличная — 300 долларов!
Arturia CS-80 V
Создание пэдов — для меня один из самых неприятных аспектов музыки. Большую часть времени я пытаюсь сделать что-то легкое и воздушное, но при этом полное странного характера, движения, шума, резонанса, гармоник и т. д. Звуки пэда важны, и мне обычно приходится проделывать изрядную обработку (эквалайзер, добавление таких эффектов, как реверберация и перегруз, изменение высоты тона и т. д.), чтобы они зазвучали. Я еще и не музыкант в обычном понимании. Не умею играть на пианино, поэтому все делаю на слух, что может занять много времени. Иногда везет, но попытки уловить мелодичную часть песни часто уводят от момента.
CS-80V от Arturia в последнее время стал моим любимцем. Я использую его для пэдов, общего эмбиента и атмосферы. Какое-то время у меня был MIDI-контроллер от Arturia, который поставлялся с бесплатным кодом для Analog Lab. Чем больше я использовал секцию CS-80 в Analog Lab, тем больше понимал, что нужно купить полный CS-80 вместо ограниченной версии, которая была у меня. Пресеты тоже звучат невероятно. Есть много возможностей, заключенных в довольно доступное цифровое оборудование. Это сложная программа, как и и оригинальный синтезатор, но в ней рождаются счастливые случайности, моделируется звук, поэтому я обязательно буду использовать его еще долго. Отличная и доступная эмуляция чрезвычайно дорогого и легендарного синтезатора.
Session View в Ableton
Я трачу почти все свое время в Session View. Собираю различные записи или клипы, и могу работать настолько грязно, насколько хочется. Это место для визуализации частей трека. До аранжировки. Я склонен заполнять Session View различными итерациями идей и набросками лупов, которые затем постепенно встраиваются в трек. Это основная причина, по которой я предпочел Ableton Logic. Никогда не интересовался написанием треков от начала до конца. Предпочитаю сначала сосредоточиться на создании наиболее энергичной части, а затем структурировать все вокруг нее.
Session View важен для моего рабочего процесса, потому что позволяет «увеличивать масштаб» и экспериментировать множеством способов с каждым отдельным элементом трека. Я обнаружил, что становлюсь сосредоточенным на деталях при тестировании большего количества возможностей различных параметров цикла, предлагаемых Session View, таких, как начальная точка, высота тона, режим деформации, огибающая, переходная огибающая, реверс и т. д. Почти все хорошие идеи возникают из переосмысления устаревших проектов в режиме ссесси, путем изменения параметров старых записей. Будто я делаю ремикс. Я понял, что восприятие собственных идей постоянно меняется, и что простое прослушивание уже созданных проектов может породить множество свежих идей.
Отличным примером подобного процесса является трек "Doldrums". Первая его версия была причудливый, сонный, кислотный и носила название "Happy Birthday 303". Трек мне нравился, но, думаю, через некоторое время я просто его перерос. Он был закончен, и я мог бы выпустить его, но что-то было не так, и я оставил его в покое. Однажды я решил возобновить проект, чтобы посмотреть, получится ли сделать его звучание приемлемым или просто взять необработанные элементы и сделать из них что-то совершенно новое. Для этого я использовал плагин Audiorealis под названием Bassline 3 (ABL3). Я завершил все в тот же день. Это был быстрый джем с небольшим количеством элементов, которые собрались вместе и без особых усилий.
Обычно я делаю подобное через пару месяцев после создания трека. То есть, когда прошло достаточно времени, чтобы я не помнил, как звучат записи и отдельные элементы. Это помогает смотреть на идеи под иным углом. Я рассматриваю нереализованные проекты как возможности и стараюсь не слишком привязываться к ним. Обычно из нереализованного получается сделать что-то более интересное!
Smiley от Streaky
Мой друг Гордон Хантли рассказал мне о нем. Гордон продюсер, но также занимается микшированием и мастерингом, так что он в курсе лучших инструментов. Smiley от Streaky — это бесплатный эквалайзер с одной ручкой и эффектом улучшения звука, что делает его простым и очень полезным! Streaky хорошо описывают его: "смайлик, который можно двигать и тем самым добавлять эквализацию и секретный соус, который заставляет микс улыбаться". Я использую его в мастер-цепочке практически всего, что делаю. Он делает ярче высокие частоты, обеспечивает тонкую обработку звука и усиливает низкие частоты. Во многих случаях, когда я делаю пре-мастер, то в мастер-цепочке появляется довольный смайлик. Так было и на обоих треках XLR8R+ 030. Это эффективное решение для укрощения резких высоких частот на ритме и синтезаторах.
Moog DFAM (Drummer From Another Mother)
Я купил один несколько месяцев назад у кого-то в Алабаме. У меня несколько месяцев был Korg Minilogue XD, но он мне наскучил. Minilogue XD участвовал при создании кучи новой музыки, но мне не нравился интерфейс, и у него было слишком много функций. Я обнаружил, что это больше грузит, чем радует! Поэтому я решил продать его и на вырученные деньги купить что-то новое. Недавно у моего брата появился полный набор Moog: DFAM, Subharmonic и Mother 32. Эти устройства невероятны. Я их послушал вместе и был в восторге, но не хотелось тратить деньги на все три синтезатора, поэтому я решил, что стоит начать с DFAM.
Это устройство мне подходит, потому что моя музыка основана на ритме. Я стараюсь побольше оголять свой материал, уделяя максимум внимание каждому элементу. DFAM позволяет создавать уникально звучащую, плотную перкуссию. Можно быстро настроить много параметров. Все это приводит к появлению непредсказуемых, живых перкуссионных лупов. Забавная игрушка, и мне не терпится провести с ней побольше времени. Сейчас DFAM синхронизирован с Behringer MS-1, что очень круто работает в рамках джема; пока не появится идея, которую я смогу реализовать в Ableton. Так как он полумодульный, я понимаю, что при расширении студии он мне много в чем еще сможет пригодиться.
Время и пространство
Для меня это важная тема, и я бы назвал ее одной из главных составляющих своей работы. Если я не делаю перерывов и не ухожу далеко от музыки, которую создаю, процессом наслаждаться не выходит. Нужно смотреть на то, что ты создаешь со стороны, иначе можно упустить звучание в миксе; если не быть аккуратным, хорошая идея может ускользнуть!
Я часто хожу в походы без наушников, чтобы впитать звуки природы. Полезный контраст с собственной музыкой, звучащей в ушах несколько часов подряд. Я также часто во время прогулок слушаю наброски, чтобы понять, как они звучат в новой обстановке. Это особенно полезно, когда думаешь о структуре трека. Я стараюсь отключиться и представить, что танцую под собственную музыку где-нибудь в клубе, и это обычно наталкивает на пару идей, которые я могу быстро записать по возвращению в студию. Твердо убежден в том, что создание музыки должно приносить удовольствие и обеспечивать душевное и эмоциональное удовлетворение. Это легко упустить, когда переходишь в состояние работы. Это случается со многими продюсерами. Каждый раз, когда у меня наступает момент разочарования или злости, я просто ставлю паузу и иду гулять. Срабатывает всегда!
- Комментарии