Жизненный цикл карьеры DJ: от года до 25.
Мы гордимся тем, что некоторые наши читатели только начинают свой путь DJ. На этой стадии вы, вероятно, еще не рассматриваете диджеинг в качестве карьеры, но время все меняет довольно быстро, если вы правильно играете в эту игру. Adventure Club из Монреаля занимаются этим всего несколько лет, но участникам коллектива Christian Srigley и Leighton James не потребовалось много времени, чтобы начать привлекать внимание.
Christian Srigley и Leighton James
Случайный ремикс на трек “Crave You” от Flight Facilities подтолкнули их успех, и, вскоре, обучение диджеингу стало необходимым шагом для дуэта, чтобы нести свою музыку по всему миру. «Мы ни в коем случае не считаем себя профессионалами, – говорит James, – мы просто пробуем и постоянно учимся и адаптируемся. От изучения новых техник продакшена, изучения новых веяний микширования, до слежения за текущей музыкой и артистами, и трендами, это определенно полноценная работа… Когда мы только пришли в диджеинг, мы пересматривали кучу видео и интервью. Мы все еще учимся и будем продолжать учиться».
Хотя Adventure Club определенно видели свой вклад, включая подписание на Spinnin и выступление на фестивалях Ultra и Coachella, никто не рассчитывал на быстрый прыжок с места в карьерe. Первое выступление дуэта было «за выпивку и возможность поспать на диване промоутера», – говорит James. Даже Laidback Luke, который стал одним из самых востребованных диджеев в мире играл на своих первых вечеринках «нахаляву». Но это связало его с местным сообществом, которое и зажгло его звезду. «Это было очень важно, когда я начинал», – сказал Luke о своих скромных начинаниях в Нидерландах.
«Я понял, что налаживание связей это хороший ключ к успеху», – Laidback Luke
Laidback Luke
За эти ранние годы необходимо будет много чем пожертвовать и сделать множество решений, самым сложным будет решение уйти с работы и с усердием заняться музыкой. Gareth Emery занимался свой DJ карьерой уже несколько лет, когда в 2003 году он оказался на распутье. «Музыка пошла на подъем, вечеринки накапливались и мне предложили тур по Австралии, но я уже брал мой ежегодный отпуск на работе», – вспоминает он.
«Единственным способом поехать в этот тур было уйти с работы, и я подумал: «А хрен с ним – надо же когда-то совершать рывок.» - Gareth Emery
Если вы уже достигли пятого года, вы определенно выбрали этот путь надолго. «Сдаваться это не мой стиль», – говорит Sandro Silva, чья карьера пошла на взлет в последние годы, после подписания на лейблах Armada и Revealed.
«В начале 2006 года я почти повесил все на гвоздь – говорит Gareth Emery. – За три месяца у меня было только одно выступление. Не по своему выбору, или по обязанности перед студией: это все, что мой агент смог для меня найти. Это дико вгоняло в депрессию».
Emery винит свой собственный кризис и недостаток в написании хорошей новой музыки, а через несколько лет в этом состоянии всерьез подумывал завязать с этим.
«Я начал задумываться о поиске работы, что нужно привести резюме в порядок и начал готовиться покинуть музыкальную индустрию». – говорит он. – Пока однажды мой отец не дал мне один довольно жесткий совет: «уходи, если хочешь, но ты так и не показал все на что ты способен. Ты лентяй. Ты встаешь в обед и проводишь всю ночь в соц. сетях, вместо того, чтобы работать, неудивительно, что ты не добиваешься успеха». «Я ненавидел его тогда за это, но он был полностью прав.» – Gareth Emery
Gareth Emery
В течение следующих шести месяцев Emery полностью отдался работе, запустил подкаст (который он ведет и сейчас, на протяжении уже 300 эпизодов), начал регулярно писать музыку. «И к концу 2006 года вечеринки потихоньку начали накапливаться, – вспоминает он, – и я почувствовал, что снова куда-то двигаюсь. Поэтому я продолжал в том же духе, ну а остальное уже история»
Конечно, одной только настойчивостью не станешь DJ. «Оставаться на волне, когда отовсюду появляются новые лица это самая сложная часть работы», – говорит James из Adventure Club. «Когда мы начинали, была, наверное, лишь восьмая часть всех музыкальных продюсеров. Сейчас появляется очень много талантов.»
Поэтому убедитесь, что вы поддерживаете все в актуальном состоянии, насколько это возможно. В то время как ранними целями Sandro Silva было донесение своих треков до диджеев («Получить от них отзыв тогда было для меня достижением», – говорит он), где-то на пятый год он всерьез начал строить свою карьеру, подписав свой первый трек и выстроив менеджмент.
То же произошло и с диджеем BBC Danny Howard, который начал заниматься дижеингом около шести лет назад, и уже делает это на постоянной основе в течение последних четырех лет. Он начал работать в команде по менеджменту у Paul Oakenfold, и он лично дал ему множество советов по развитию карьеры. «Он круглосуточно доступен по телефону, это просто бесценно», говорит Howard.
Сейчас непросто сделать карьеру, основываясь просто на диджеинге, поэтому в настоящее время очень важно уметь писать и выпускать музыку.
«В душе я продюсер, – говорит Laidback Luke. – Я начал писать музыку задолго до того, как занялся диджеингом. Я все еще очень люблю это занятие. Предыдущему поколению достаточно было просто быть диджеями, чтобы добиться успеха. Люди как я сочетают оба фактора и только так можно быстро сделать себе имя на мировой арене.»
Между пятью и десятью годами вполне могут проявиться негативные последствия работы, поэтому уход за здоровьем должен так же войти в привычку. «Звучит немного странно, но для того, чтобы покорить график современного DJ, необходимо быть в форме. Постоянно есть фастфуд и пить алкоголь этому никак не поспособствует», говорит Howard.
Danny Howard
Это не значит, что нужно упорно качаться в зале, и выглядеть как Ван Дамм в лучшие годы, достаточно правильно питаться, регулярно спать и давать себе физические нагрузки, желательно, на свежем воздухе.
После первого десятилетия изматывающей работы и определенной доли успеха, еще много над чем предстоит работать. Без сомнения, первые 10 лет это период большего роста и изменений. Возможен даже сдвиг в плане того, чего вы хотите от своей карьеры:
· Больше продакшена и меньше гастролей?
· Кардинальные стилистические изменения?
«Одной из самых больших перемен для меня было то, когда мне нужно было отойти от написания техно»
– говорит Laidback Luke который полностью изменил свой стиль примерно через 10 лет после начала. «Тогда в 1999 я был известен как техно DJ и выпускал техно треки на больших лейблах. Но в 1999 я зашел в тупик», – говорит он. – «Я вышел из музыкальной семьи и окружения, я немного умею играть на гитаре и пианино и я с детства писал тексты для песен. Техно сделало меня беспомощным в музыкальном плане. Я понял, что я стою на распутье, я чувствовал, что мне необходимо выбрать: либо я прекращаю писать, либо я продолжаю, но на этот раз я должен сосредоточиться на… Я решил делать электро-поп с плотным битом, вдохновившись Daft Punk. Который позже перерос в электро, Dutch, big room и впоследствии в EDM. Я никогда не искал здесь легких денег. И не ищу до сих пор. Мне нравятся треки, которым я могу подпевать и под которые я могу прыгать. Это то, что мне нравится!»
К 10 году появляется еще больше шансов, что карьера DJ перейдет в другую плоскость, это будут либо новые, еще большие проекты, либо необходимо будет поддерживать огонь креативности, что влечет за собой еще большие жертвы. На этой стадии необходимо найти баланс между работой и жизнью для карьерного и личного успеха. Эта работа отнимает невероятно много личного времени, ты действительно теряешь контакт со многими друзьями и членами семьи. Скучаешь по свадьбам, дням рождения, крещениям, и это очень плохо. Но такой образ жизни требует жертв.
Конечно, впереди ждет еще много свершений. Для Feelgood это будут выступления на более грандиозных событиях и фестивалях, как Lollapalooza. Для Emery это будет выпуск Concrete Angel, самый известный его трек, на данный момент и «то чувство, когда в конце концов «раскалываешь» США, выступая на Ultra, EDC и т.д.»
Пятнадцать лет в музыкальном бизнесе дает каждому статус «подъемника», и ты либо остаешься с ним по достижении этой точки, либо нет. Но чаще всего нет, эта стадия представляет собой рост в других сферах за пределами привычных представлений о диджеинге и продакшене. «Я всегда буду писать музыку, даже если я не гастролирую», – говорит Emery. – “И когда я прекращу гастролировать, мне будет интересно исследовать другие стороны, которых я до сих пор не касался. Я бы хотел заняться написанием музыки для фильмов, возможно, писать музыку для кого-то еще и конечно же воспользоваться своими знаниями в классической музыке.»
Вне сомнений, цели, которые диджеи ставят перед собой в начале своей карьеры, не останутся без изменений через 15 лет. Emery дает себе еще шесть-семь лет диджеинга и гастролей. «Не больше этого», – говорит он. «Я не хочу на своем пятом десятке лет скакать на сцене перед толпой 19-летних ребят.»
«Гастроли это очень тяжело, и в какой-то момент ты понимаешь, что было бы неплохо спать 8 часов ночью и просыпаться на рассвете», – говорит он, смеясь. Разумеется, растущий успех на этом этапе карьеры означает значительный рост гонорара с первых дней.
Сколько зарабатывает Gareth Emery? «Достаточно. Иногда чересчур», –признается он. «Если бы вы видели сколько мне платили за некоторые вечеринки, это действительно кажется неприлично много. Но я не оставляю себе много.» По его словам, около 60% идет на зарплату агентам, менеджерам, затраты на перелеты, на лейблы и другие расходы, необходимые для того, чтобы держаться на плаву. «Да, и из тех оставшихся 40% половина идет на уплату налогов, которые, кстати, я полностью одобряю.» – добавляет он. – «Не поймите меня неправильно: я зарабатываю много и я очень счастлив быть на этом месте, но…
«В любом бизнесе необходимо много тратить, чтобы много зарабатывать, и танцевальная музыка не исключение… У каждого успешного артиста, которого я знаю, за спиной есть большая команда поддержки и организационная структура.» – Gareth Emery
Не все диджеи доходят до этого момента, но те, кто преодолел все трудности на 15-летнем рубеже, обычно остаются в определенном качестве. И после 20 лет в суровой музыкальной индустрии наступают большие жизненные перемены.
«Я бы никогда не был счастлив, работая с 9 до 5», – говорит Laidback Luke, который приближается к своей 20-летней отметке в качестве DJ. – «Я бы никогда не бросил музыку. Я действительно чувствую, что это мой зов и моя страсть… Моя новая жена Gina Turner тоже DJ. Она не против, что я занимаюсь этой музыкальной деятельностью! У нас недавно появился ребенок, девочка, так что я вполне себе семейный человек.»
«Это непрерывная борьба, но семья и повседневная жизнь помогают преодолевать негатив и семья выходит на передний план», –говорит Charles Feelgood, который занимался этим 26 радостных лет. – «Я тренирую бейсбольную команду в небольшой лиге и в последние 4 года это стало новой страстью для меня. Он действительно отложил свою DJ деятельность в последние годы, и хотя он говорит, что он рад поиграть несколько раз в месяц, некоторые вещи кажутся такими, как если бы он был в начале свой карьеры. «Я все еще работаю за бесплатный вход и выпивку», – говорит он со смехом.
Итак, какой же совет дадут эти умудренные опытом люди молодым начинающим ребятам, которые хотят провести следующие пару десятилетий в игре? «Сфокусируйтесь на чем-то большом, остальное придет», – говорит Emery.
«Я проводил уйму времени в свои ранние годы в музыкальной индустрии, ковыряясь со своим веб сайтом и подобными вещами, поскольку я думал, что это очень важно, хотя, намного полезней было бы сфокусироваться на музыке и в скором времени я смог бы позволить себе кого-нибудь, кто управлял бы сайтом за меня. Мне потребовалось 10 лет, чтобы понять это.»
Какие уроки вы усвоили за годы диджеинга? Расскажите нам о них в комментариях.
За основу статьи взят текст с иностранного ресурса DJTECHTOOLS.com. Перевод и редакция: ALLFORDJ Moscow.
- Комментарии